Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Ивановский Воспитатель Татко Светлана Ростиславовна
Социально-эмоциональное воспитание и развитие детей 3-7 лет на основе создания целостной воспитательной среды
Цель: Обеспечение социально – эмоционального благополучия каждого ребёнка, которое включает в себя : Уверенность в себе Чувство защищённости Жизненные успехи Наличие хорошего настроения и друзей
Задачи: Помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения и понять, что он, как любой человек, уникален и неповторим. Научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей. Формировать коммуникативные навыки, умения устанавливать и поддерживать контакты, избегать конфликтных ситуаций. Обучать анализу причин межличностных конфликтов и умению самостоятельно их регулировать, предотвращать ссору и не допускать её крайнего проявления – драки.
Организация воспитательного процесса социально – эмоционального воспитания и развития Программа «Я – ты – мы» О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной Содержание Средства Методы Формы Условия 1.Перспективно- тематические планы социально – эмоционального развития и воспитания с детьми 3 – 7 лет 2. Тематичесие недели «Я и моя семья», «неделя здоровья», «Дарите людям доброту», «природа и мы» 3. Тематические дни «День матери», «День ребёнка», «День именинника» и др. 4. Учебно – методические пособия «Весёлые, грустные», «Собери пинтограмму (грустное, весёлое настроение), «Мы все разные» *Произведения художественной литературы *Русские народные сказки; пословицы, поговорки; *Загадки; *Сказки народов мира; *Аудиозаписи музыкальных произведений; *Видеофильмы со сказками; *Сюжетные картины и иллюстрации; *Дидактические пособия; *беседы о характере и чувствах *Наглядные (наблюдения, рассматривание картин) и приёмы (показ способов действий, показ образца) *Словесные (рассказ, беседа) и приёмы: (вопросы, объяснения, проблемная ситуация, пояснение) *Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация и приёмы (загадывание и отгадывание загадок, внезапное появление игрушки и др.) *Игровые занятия; *Занятия *Беседы *Театрализованные игры *Игры путешествия *Игры – тренинги *Дидактические словесные игры *Подвижные игры *Праздники и развлечения *Виды совместной и самостоятельной деятельности *Наличие программно – методического сопровождения *Наличие дидактического сопровождения *Взаимодействие с родителями *Система мониторинга **Организация предметно – развивающей среды.
Наше настроение
Занятие «Как победить злость» Программное содержание: Учить распознавать различные эмоции по выражению лица, позе. Помочь детям понять, что такое злость
Минутка психогимнастики. «Цветок» Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко. Из зёрнышка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед солнцу.
Работа с родителями Родительские собрания: 1.«Что за прелесть эти сказки.» 2.«Если вас охватил стресс: бежать от него или управлять им?» 3.«Роль матери в эмоциональном благополучии ребёнка.» Анкетирование: 1. Оцените уровень стресса. 2. Общение с детьми Наглядная агитация : «Советует психолог» «Наказание или поощрение» «Социально-личностная готовность ребенка к школе»
Динамика формирования качества- эмоциональная отзывчивость
Воспитательная развивающая среда
Посвящение педагогу О милый друг! Как был бы мир И чуден, и хорош, Когда бы каждый был на вас Хоть чуточку похож! Когда бы каждый так, как вы, Объятья распахнул, Светлей бы летний день сиял, Теплей бы ветер дул! Э.В.Рью
Спасибо за внимание !