Морозова М. В., методист ИМО УО г. Казани. План 1. Основные аспекты организации системы планирования в ДОО. 2. Алгоритм составления комплексно - тематического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
«Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в ДОО» Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
«ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОГЛАСНО ФГТ» МБС(к)ОУ «Начальная.
Мастерская 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Комплексно-тематическое планирование – основа организации современного образовательного процесса дошкольного учреждения Бабунова Т.М., кандидат педагогических.
«Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»; далее «Программа должна…предусматривать решение.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
«Планирование с учетом современных требований» год Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 369» г. Перми Шуваева.
Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЁТОМ ФГТ.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Кириллова Ирина Владимировна заместитель заведующей по ВМР.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Транксрипт:

Морозова М. В., методист ИМО УО г. Казани

План 1. Основные аспекты организации системы планирования в ДОО. 2. Алгоритм составления комплексно - тематического плана на учебный год. 3. Эффективность комплексно - тематической организации образовательного процесса в ДОУ.

В проектирование деятельности включаются все специалисты ДОО : музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель - логопед, педагоги дополнительного образования воспитатели как активные участники творческой группы учреждения. Основные аспекты организации системы планирования в ДОО

объективная оценка уровня своей работы в момент планирования ; выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно - образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ ; четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода ; выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат. Условия, которые руководителю ДОО, старшему воспитателю или педагогу необходимо соблюдать при планировании

заблаговременное определение порядка, содержательной и тематической последовательности осуществления образовательной деятельности с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов достижения программных задач из различных образовательных областей. Планирование - это

1. Цели и задачи ( на квартал ); 2. Виды детской деятельности : а ) игровая деятельность ; б ) социальное развитие ; в ) физкультурно - оздоровительная работа ( закаливание, спорт. упражнения, подвижные игры ); г ) познавательно - практическая деятельность ( наблюдения, ознакомление, опыты, эксперименты ); д ) художественная деятельность ( речевая, театральная, музыкальная, игровая, изобразительная ); е ) элементы трудовой деятельности. 3. Работа с семьей. Традиционный перспективный план

состоит из комплекса последовательных тем с указанием их краткого содержания и временного интервала. Выбранные темы могут быть представлены также в форме проектов, сюжетов, событий, праздников и др. При определении тематики необходимо опираться на базисное содержание примерной основной образовательной программы дошкольного образования, которую коллектив выбрал для создания своей – основной образовательной программы детского сада, учитывать региональные и культурные компоненты, специфику конкретного детского сада, интересы детей. Современный комплексно - тематический план

В качестве « видов тем » могут выступать « организующие моменты », « тематические недели », « события », « реализация проектов », « сезонные явления в природе », « праздники », « традиции » и др. Примерная схема комплексно - тематического планирования образовательной деятельности как комплекс тем представлена в таблице.

неделя 1 - « Изменения в природе осенью » неделя 2 - « Человек осенью » неделя 3 – « Овощи » неделя 4 – « Фрукты » неделя 5 – « Растения нашего края осенью » неделя 6 – « Дикие животные осенью » неделя 7 – « Домашние животные осенью » Недельные темы

В соответствии с недельными темами педагогами осуществляется календарное планирование непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов на каждую неделю.

Первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей ( яркие природные явления, общественные события, праздники ). Второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Третий фактор – события, специально « смоделированные » воспитателем, исходя из развивающих задач, например, внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением. Четвертый фактор – события, происходящие в жизни группы, « заражающие » детей и приводящие к сохранению на какое - то время интересов, источником которых служить любимые мультфильмы, игрушечная индустрия. Темообразующие факторы по Коротковой Н. А.

Алгоритм составления комплексно - тематического плана на учебный год Общее планирование в контексте ФГОС ДО Технологии образовательной работы Образовательные области Общая цель и задачи/возрастная специфика Образовательные области Образовательная деятельность педагогов Технологии работы с детьми Виды детской деятельности

Технологии работы с детьми выделяет руководитель лаборатории развивающих технологий Ярославского ИРО, профессор Селевко Герман Константинович. Селевко Герман Константинович.

Выбор основы для построения тематического календаря Это могут быть повторяющиеся из года в год лексические темы (« Осень », « Овощи », « Домашние животные », « Транспорт » и т. д.) Выбор тем может осуществляться и по событийному принципу, основу которого составляют и праздники и важные события в жизни детско - взрослого коллектива Смешанная форма Алгоритм : первый шаг

Распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов. Целесообразно уделять изучению каждой темы до 2-3 недель. Вместе с тем, определенное удобство и в последующем календарном планировании, и в организации образовательной деятельности достигается при разбивке основной темы на недельные подтемы. Алгоритм : второй шаг

Описание краткого содержания, форм и видов деятельности На данном этапе нужно сделать краткую выборку задач, форм, содержательных моментов, видов деятельности из примерной основной общеобразовательной программы, на основе которой и разрабатывается комплексно - тематический план. Алгоритм : третий шаг

Планирование итоговых мероприятий по каждой из тем Это могут быть праздники, концерты, выставки детских работ, совместные коллажи, театрализованные представления, презентации, коллективные обсуждения и многое другое. Для того, чтобы не было жесткой регламентации деятельности, итоговые мероприятия можно предлагать в качестве примерных. Алгоритм : четвертый шаг

Базовый блок Развивающий бок Блок « Творчество / Коррекция » Блок рейтинговых занятий ( Рейтинг усвоения учебного материала Рейтинг личностного развития Рейтинг творческого потенциала ) Структура тематического плана ( по Алямовской В. Г.)

С позиции педагога, преимущества комплексно - тематической организации образовательной деятельности тоже очевидны : при разработке и реализации годового цикла тем достигается системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям ; обеспечивается отсутствие перегруженности содержания в образовательной деятельности достигается преемственность и единство образовательных целей на протяжении всего дошкольного возраста Эффективность комплексно - тематической организации образовательного процесса в ДОУ