Творческий проект «Фонтаны» Авторы проекта: ученица 8 «А» класса Абрамова Инна, ученик 7 «А» класса Абрамов Дмитрий. Руководитель проекта: учитель физики МОУ ЛСОШ 1 Гусева Василя Ягфаровна.
Предметные области: Физика. История. Литература. Изобразительное искусство
Цели проекта: Познакомиться с принципом работы фонтана. Используя свойства сообщающихся сосудов, построить модель фонтана.
Задачи проекта: Рассказать о красоте фонтанов. Показать межпредметные связи.
Первый этап проекта: информационный. Говорят, есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно – огонь, вода и звезды. Воздух у водоема всегда чист, свеж и прохладен. Да и не зря говорят, что вода – «очищает», «омывает», не только тело, но и душу.
Уже в древности люди задумывались о том, как создать искусственные водоемы, особенно интересовала их загадка бегущей воды. Слово фонтан – латино-итальянского происхождения, происходит оно от латинского «фон тис», что переводится «источник». По смыслу это означает струю воды, бьющую вверх или под напором вытекающую из трубы.
Есть водные фонтаны природного происхождения – фонтанирующие струями родники.
В природе существуют гигантские фонтаны горячей воды и пара. Они называются гейзерами. Их можно часто встретить рядом с вулканами.
С архитектурной точки зрения – фонтан – сооружение, которое служит основанием или ограждением для струящихся вверх и стекающих вниз струй воды. Изначально фонтаны возводились как общественный источник питьевой воды. Позднее сочетание зелёных насаждений, движущейся воды из фонтанов и архитектурных композиций стало одним из средств выполнения неповторимых художественно-образных решений в современной архитектуре.
Уже в Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Современный город нельзя представить без фонтана.
Фонтан в нашем городе.
Картины известных художников.
Александр Николаевич Бенуа. Петергоф. Главный фонтан. 1942
Айвазовский Иван."Большой Петергофский дворец."
Карл Павлович Брюллов. Бахчисарайский фонтан.
Стихи о фонтанах. У фонтана затаилось тягостное море, Брезжит свет и отмель ловит бриз. Влажный сон в долинах и на взгорьях, У фонтана строгий кипарис. У фонтана солнечно и ясно, Шарм и мифы бархатной поры, Мир земной рождается и гаснет В брызгах струй и играх мошкары. Дымные и облачные станы Водят тень у медного ручья. Я к полудню прихожу к фонтану, Где любовь, как вечная ничья… И от зноя пьяным и усталым, Дикарём в тропической пыли Небо пью губами перевала, И швыряю к югу корабли. Крым под звёздным куполом манежа, Крым в камнях, зализанных волной, В каждом отъезжающем приезжем, Взглядом породнившимся со мной. Данилюк Сергей. Остановлюсь я у фонтана. Развесит он свои ладони, Разбрызжет радость он пространно, Устроит капелек погоню. Фонтан живые брызги счастья На теле свежестью оставит, Прохладу даст среди ненастья, И жизни радугу составит. Яна Гончарук.
Второй этап проекта: практическая работа.
Вывод проекта: Используя свойство сообщающихся сосудов мы построили модель фонтана.