Музыку Чайковского знают все. Во всем мире восхищаются его операми и симфоническими произведениями. Его справедливо относят к числу величайших композиторов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «БАРКАРОЛА. ИЮНЬ». П.И.ЧАЙКОВСКИЙ ( ) ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ -один из крупнейших русский композитор, музыка которого отличается.
Advertisements

ПРОЕКТ « КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА » « Времена года » П. И. Чайковский.
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования ГБОУ детский сад 1181 РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «Классическая.
Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов ( ) Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».
МУЗЫКА И ВРЕМЕНА ГОДА Булатов Тимур, ученик 3 г класса МБОУ СОШ 7 руководитель Челпанова Ольга Максимовна.
Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает ему увидеть и полюбить краски и свет, живопись важна еще и тем, что художник часто замечает то,
Петр Ильич Чайковский Музыкальный альбом. «Времена года» Чайковского - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу.
Подготовила : учитель музыки Соловова И. А.. Портрет Пейзаж Натюрморт.
Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта». Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального.
Тесты урок музыки 3 класс. a)ансамбль б) дуэт в) хор 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?
Сегодня на уроке: Знакомство с понятием и видами музыкального развития Знакомство с понятием и видами музыкального развития Знакомство с понятием и видами.
Зима в музыке...Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака…. А по двору.
Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы, рождаются из единого источника. Источник этот сама жизнь! По-настоящему.
Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору. П.И.Чайковский.
Вопрос: Этот композитор Этот композитор так же, как А.Вивальди, написал цикл … (Времена года) (Времена года) Имя композитора… Имя композитора…(П.И.Чайковский)
В давние времена этому инструменту оказывалось особое почтение. Трубача в рыцарском войске сажали на лучшего коня с богатым седлом. Много веков насчитывает.
Прослушайте романс «Венчание» в исполнении Александра Малинина. С какими литературными произведениями созвучен этот романс?
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Тема урока: Я хочу увидеть МУЗЫКУ. ЖИЗНЬ Музыка и Изобразительное искусство Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись? Что роднит музыку с изобразительным.
Транксрипт:

Музыку Чайковского знают все. Во всем мире восхищаются его операми и симфоническими произведениями. Его справедливо относят к числу величайших композиторов мира, а в Москве каждые два года проводится Международный конкурс, который носит его имя « Ч АЙКОВСКИЙ»

Возникновение цикла " Времена года " непосредственно связано с историей взаимоотношений Чайковского с семьей петербургских музыкальных издателей Бернард и их журналом " Нувеллист ». Чайковский сочинил для журнала несколько романсов и цикл « Времена года ». Названия пьес, то есть сюжетов - картинок были предложены композитору издателем. Пьесы получили поэтические эпиграфы.

У итальянского композитора Антонио Вивальди « Времена года » представлялся стихотворным сонетом, в котором раскрывалось содержание музыки. Они начинались с « Весны » и заканчивались « Зимой ». Но у Чайковского получился свой годичный цикл пьес, начинавшийся с января и завершающийся декабрём. В нём композитор передаёт состояния природы и чувства человека.

О ходе сочинения цикла сведений очень мало. В момент начала работы над ним в конце ноября 1875 года, Чайковский находился в Москве. 13 декабря 1875 года композитор писал Н. М. Бернарду ( издателю ): " Сегодня утром, а может быть и вчера еще Вам высланы по почте две первые пи эсы. Я не без некоторого страха препроводил их к Вам : боюсь, что Вам покажется длинно и скверно. Прошу Вас откровенно высказать Ваше мнение, чтобы я мог иметь в виду Ваши замечания при сочинении следующих пи эс. Если вторая пьеса покажется негодной, то напишите мне об этом Если Вы пожелаете пере сочинения " Масленицы ", то, пожалуйста, не церемоньтесь и будьте уверены, что к сроку, то есть к 15- му января, я Вам напишу другую. Вы платите мне такую страшную цену, что имеете полнейшее право требовать всяких изменений, дополнений, сокращений и пере сочинений ".

" Пора, пора ! Рога трубят : Псари в охотничьих уборах Чем свет уж на конях сидят ; Борзые прыгают на сворах." А. С. Пушкин " Охота ". Сентябрь. Охота - это слово, как и во всех других языках, означает промысел диких животных. Однако само слово происходит в русском языке от слова охота, означающего желание, страсть, стремление к чему - то.

Охота - очень характерная деталь русского быта XIX века. Этому сюжету посвящены многие страницы произведений русской литературы. Вспоминаются описания охоты о романе Л. Толстого, рассказах и повестях И. Тургенева, картины русских художников. Охота в России всегда была уделом людей страстных, сильных и проходила очень шумно, весело, в сопровождении охотничьих рогов, со множеством охотничьих собак. Охота в дворянских поместьях в XIX веке, в осенние месяцы, была не столько необходимым промыслом, сколько забавой, требовавшей от ее участников мужества, силы, ловкости, темперамента и азарта.

Музыка, рисующая образы охоты, воссоздает определенные, весьма характерные особенности тех сигналов ( и мотивов, и ритмов ), которые сопровождают настоящую охоту и без которых она немыслима. Необходимость координировать действия охотников, находящихся далеко друг от друга, заставляет использовать на охоте всевозможные духовые инструменты как наиболее громко звучащие. Композиторы издавна применялись охотничьи сигналы в самой музыке, их культивировали и разрабатывали как художественное средство. Так выработался характерный язык и стиль охотничьей музыки. Его приемы связаны и с ритмической, и с гармонической составляющими музыки.

Звучание ансамблей духовых в охотничьей музыке тоже открывает для композитора широкий простор деятельности. В каждом сочинении можно услышать гармонию охотничьей музыки, представить себе просторы и дали « золотой ход валторны ». У них радостно - приподнятое, мажорная настроение. « Золотой ход валторн » встречается и с более грустным выражением, как в данной пьесе Чайковского. Задача создания звуками ощущения большого пространства дали, атмосферы, множество эффектов эха, ярких смен громкой и тихой звучности - это важнейшие средства музыкальной выразительности при создании охотничьей темы.

Композитор проявил исключительную чуткость и вкус. Приемы так широко и досконально разработанные в предыдущие музыкальные эпохи, Чайковским было легко обозначено. Они помогают слушателю представить настроение и образы, передаваемый композитором. Так, пьеса начинается фанфарным сигналом, напоминающим охотничий рог. Эти фанфарные интонации, звучащие то в одном, то в другом регистре, создают впечатление перемещения образов в пространстве, ощущение далей, наполненных воздухом. Музыка пьесы очень изобразительная.

Пьеса « Охота »- трехчастна я она изображает торжественный, радостный, шумный выезд на охоту с призывными звуками охотничьих рогов. В средней части картина меняется : это охота с выслеживанием и погоней за дичью. « Камера » с общего плана переходит на детали, можно разглядеть предмет охоты : аккордовая фактура, яркая звучность широких пространств сменяется короткими одноголосными фразами с легкой гармонической поддержкой. Характер музыки ( как и поведение воображаемых охотников, а может быть, и их жертвы ) более затаенный все начеку … Но средняя часть не целиком такая : во второй ее половине картина постепенно оживляется, в новой ( по сравнению с первой частью пьесы ). Фанфары ( тот самый « золотой ход валторн » в минорной окраске ) звучат теперь как бы издалека, более приглушенно, несмотря на то что в нотах указано forte ( громко ). Но начиная с этого момента музыка неуклонно ведет к кульминации. Здесь в ход пущены все звуковые динамические ресурсы фортепиано : четырех звучные аккорды в обеих руках, никаких других подголосков, которые отвлекали бы от этой победоносной ритмической фигуры. И реприза настает на гребне этой динамической волны. Постепенно накал звучания спадает, и далее музыка первой части повторяется без изменения. Охота, несомненно, оказалась удачной.