Тема проекта: «История топонимов родного края» Название проекта: «Этимологический и словообразовательный анализ топонимов родного края» Основополагающий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Шепелева Ксения ученица 8 класса Край ты мой любимый!
Advertisements

С чего начинается Родина?. Что мы знаем о своей Родине? 1. В какой стране мы живём? 1. В какой стране мы живём? 2. История моей страны. 3. История моего.
«История названия улицы» Цель исследования: изучение истории своей малой Родины через исследование истории улицы имени Александра Малых деревни Ширяева.
Моу Ромненская сош Проект «Улицы моего села» Презентация выполнена учителем Землянской О.В.
Люблю тебя, мой край родной (стихотворение собственного сочинения) Баранова Любовь, ученица 6 а класса МОУ СОШ 9.
Места, где мы живём Классный час «Люблю тебя, мой край родной…» Учитель Колмогорцева С. В. Верхнеключевская СОШ.
Что такое «РОДИНА»? Что мы знаем о России?
МОУ СОШ с.Оркино «Мой край родной – любовь и боль моя» Земли есть и красивей – Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия Край мордовский – родной! Аннотация.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
Учащихся 2-3 классов МБОУ « Песчанинская НОШ». Цель проекта Познакомить детей с историей Астраханского края, Лиманского района, села Песчаное. Способствовать.
Моя малая родина Долгое. Милая родина, край чернозёмный… Рощи, поля и леса, Белые горы, степные просторы Взглядом окину – краса! Долгое славное, край.
Степень изученности темы: Сначала мы изучили теоретический материал о топонимах. Затем начали собирать топонимы. При выяснении происхождения топонимов.
Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем.
Диагностическое пособие «Формирование представлений детей о родном крае- как части большой страны» Автор пособия Ананина Екатерина Михайловна.
Автор проекта: Гапонова Надежда Александровна ПДО РЦДТ при Угольной СОШ Творческое название: Люблю тебя, село родное !
КРАЕВЕДЕНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. КРАЕВЕДЕНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ РОДИНЫ «ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ КРАЮ, ЗНАНИЕ ЕГО ИСТОРИИ – ОСНОВА, НА КОТОРОЙТОЛЬКО.
МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа» Автор: Михайлов В.В. Научный руководитель: Михайлов В.Т год.
РОССИЯ - РОДИНА МОЯ Любовь к Родине начинается с порога родного дома …
Урок - презентация на тему: « Имя прилагательное». Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 1 п. Нахабино Иваненко Л.В. Иваненко Л.В.
«Что в имени тебе моём?» н ад проектом работали: учитель математики- Горбунова М.Л. учитель истории и обществознания- Черепанова Н.А. МОУ «Нижнекужебарская.
Транксрипт:

Тема проекта: «История топонимов родного края» Название проекта: «Этимологический и словообразовательный анализ топонимов родного края» Основополагающий вопрос: «Знаем ли мы историю названий топонимов родного края?» Вопросы учебной темы: - Этимологический и словообразовательный анализ топонимов родного края

Учебные предметы: история, краеведение, литература Участники проекта: обучающиеся 7-9 классов ВОПРОСЫ Основополагающий вопрос: Как произошли названия оврагов, родников, исчезнувших деревень, улиц и самого села «Кувыка»? Вопросы учебной темы (проблемные): Что такое этимология? Какие виды топонимов существуют? Как называются овраги, расположенные около Кувыки? Как называются родники Кувыки? Как называются исчезнувшие деревни, расположенные около Кувыки? Как называются улицы Кувыки? Как произошло название села Кувыки?

Край ты мой, родимый край! Любовь к родине невозможна без любви к родному краю Интерес к родному краю начинается с истории с интереса к названию родного города, села, улицы…

Первая версия: «кувыркать» – горе мыкать( вятский язык) Вторая версия: Кувыкин – имя помещика КУВЫКА

Этимология названия улиц Имени Г.Ф.Шигаева Заречная Серединка Аул Зеленый клин

Овраги и родники Кочгорный овраг Грязнов Родник «Холодненький»

Этимология названий исчезнувших деревень Ольгино Михайловка Эстония

Словообразование топонимов родного края Основные способы словообразования топонимов: 1) суффиксальный (Михайловка от «Михайлов», Грязнов от «грязный», Холодненький от «холодный»и т.д.); 2) бессуфиксный (Кувыка от «кувыркать»); 3)сложение основ (Кочгорный от «кочи» и «горы»)