Главный специалист отдела общего и дополнительного образования Буровихина Л.Н. Создание условий для повышения качества обучения школьников основного общего уровня образования
Ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2
МБУ, участвующие в тематическом контроле 3 МБУ 2, 13, 15, 31, 33, 49, 71, 79, 90
Основные условия обеспечения качественного образования: квалифицированный педагогический состав наличие современного оборудования организация образовательного процесса в соответствии с нормативными требованиям эффективное управления 4
Основные вопросы тематического контроля организация образовательного процесса в соответствии с нормативными требованиями кадровое обеспечение образовательного процесса система работы с родителями организация внутришкольного контроля 5
«Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» А.Файоль 6
Выстроена система внутришкольного контроля в МБУ 2, 31, 33, 49, 71, 90 7
Результаты учебного года Количество учащихся Количество отличников Количество хорошистов Неуспевающие Процент успеваемости 99,6 %99,8%98 %99,5 %99,8% Качество знаний 48 %47 %40 %39 % 8
Результаты ГИА по итогам учебного года Не допущены 0100 Не сдали
Уровни представления итоговых результатов 1 уровень информация для ученика и его родителей МБУ 2, 13, 15, 31, 33, 49, 71, 79, % 2 уровень информация для учителя МБУ 2, 13, 15, 31, 33, 49, 71, 79, % 3 уровень информация для администрации МБУ 2, 31, 33, 49, 71, % 10
Итоги первой четверти Количество учащихся Количество отличников Количество хорошистов Количество неуспевающих Успеваемость 99%97%99%92%96% Качество знаний 45 %40%37%34%32% 11
Итоги первой четверти Кол-во хорошистов и отличников Кол-во неуспевающих 7049 Успеваемость Качество знаний 90 % 35 % 91 % 29% 12
Выстроена система мониторинга качества знаний учащихся в МБУ МБУ 2, 31, 33, 49, 71, 90 13
Система работы ОУ по результатам мониторингов уровня обученности школьников анализируется рейтинг каждого ученика по среднему баллу проводится сравнение с предыдущим периодом выявляется список учащихся, закончивших данный период с неудовлетворительной отметкой выявляются причины неуспеваемости 14
Система работы ОУ по результатам мониторингов уровня обученности школьников выявляются списки детей, входящих в резерв хорошистов, и резерв отличников анализируются результаты административных срезовых контрольных работ (входной, текущий, итоговый) в сравнении и четвертными отметками учащихся анализируется ранжирование предметов на сложности их усвоения учащимися 15
Проблемы, выявленные в ходе тематического контроля: большая учебная нагрузка заместителей директоров по УВР недостаточное владениями администрацией видами, средствами, методами контроля несоответствие плана ВШК целям и задачам МБУ и результатам мониторингов и исследований отсутствие адресных рекомендаций и сравнительного анализа в аналитических справках администрации выполнение функций контроля методическими объединениями 16
Проблемы, выявленные в ходе тематического контроля: недостаточный контроль администрации работы учителя по повышению качества знаний на уроках отсутствие анализа затруднений учителя, отсюда формальность в организации методического сопровождения образовательного процесса отсутствие принципа системности в проведении мониторингов деятельности ОУ по повышению качества знаний учащихся 17
Задачи для руководителей МБУ 1. Обсудить на административных советах учреждений материалы тематической проверки с целью совершенствования деятельности ОУ по повышению качества знаний учащихся. В срок до года 2. Сформировать систему внутришкольного контроля в соответствии с целями и задачами ОУ, а также на основании результатов анализа деятельности педагогического коллектива по повышению качества знаний учащихся. В срок до года 18