Особенности организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования. Из опыта работы Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 27 Трифонова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Advertisements

Внеурочная деятельность школьников Васильева Ирина Николаевна, методист МОУ ГЦРО, город Ярославль.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
1 Федотова Наталия Владимировна, ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания ОГБОУ ДПО Костромской областной институт развития образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Рабочая программа учителя как средство реализации ООП ООО Тематическая консультация МРЦ консультация МРЦ 21 октября 2014 г. 21 октября 2014 г. Выполнил:
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Особенности организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования. Из опыта работы Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 27 Трифонова Яна Сергеевна Ноябрь 2014 г.

Нормативно-правовые и методические документы Приказ МОиН РФ от г. 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» Приказ МОиН РФ от г «Об утверждении ФГОС основного общего образования» Приказ МОиН РФ от г. 413 «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования» Сан ПиН – 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Письмо Департамента общего образования МОиН РФ от г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»

Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (Письмо Департамента общего образования МОиН РФ от г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»).

Внеурочная деятельность в структуре воспитания и образования ребенка Воспитание и образование ребенка Учебная деятельность Внеучебная деятельность Урочная и неурочная деятельность Внеурочная деятельность Внешколь- ная деятельность Внеклассная деятельность Дополнительное образование Образовательные учреждения УДО Спортивные центры Учрежде- ния культуры Частные учреждения Социальные партнеры, ресурсы социума

Задачи внеурочной деятельности - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе (удачное соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки), - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся (связь внеаудиторной деятельности и предметных областей), - улучшить условия для развития ребенка (нормирование нагрузки, УУД формируются в урочной и внеурочной деятельности), - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (виды и формы деятельности, особые потребности), письмо ДОО Минобрнауки от г ,

Методические условия эффективной организации внеурочной деятельности - наличие необходимой учебно-материальной базы - наличие подготовленных кадров - родительский запрос (наличие заявления) - использование форм проведения занятий, отличных от урочных - привлечение родителей и учащихся к составлению программ внеурочной деятельности и проведению занятий - соблюдение Сан ПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания - соотношение аудиторных и внеаудиторных занятий (не более 50% аудиторных занятий)

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства организации внеурочной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», с требованиями ФГОС, со своим уставом

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/п Содержание работы Сроки 1. Изучение запросов родителей и детей по выбору направлений внеурочной деятельности: родительское собрание «Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС»; анкетирование родителей Январь- май 2. Анализ кадровых ресурсов и материально-технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей. Май

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/п Содержание работы Сроки 3. Подбор кадров, реализующих внеурочную деятельность. Основания для отбора – заказ родителей, индивидуальные потребности учащихся, государственный заказ, специфика образовательного учреждения. Май-август 4. Расширенные заседания методических объединений (с приглашением руководителей объединений) по теме «Разработка программ внеурочной деятельности» Август- сентябрь

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/п Содержание работы Сроки 5. Составление модели организации внеурочной деятельности, плана внеурочной деятельности, индивидуальных учебных планов, расписания работы объединений Сентябрь 6. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности (директором образовательного учреждения) Август- сентябрь 7. Создание санитарно-бытовых, материально-технических условий для организации внеурочной деятельности В течение всего года

Направления внеурочная деятельности - физкультурно-спортивное и оздоровительное - духовно-нравственное - социальное - общеинтеллектуальное - общекультурное

Виды внеурочной деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность; проектная деятельность, исследовательская деятельность.

Формы организации объединений внеурочной деятельности (заимствованы из дополнительного образования) Кружок Секция Клуб Студия Театр Ансамбль Лаборатория Школа Факультатив Предметное объединение

Наполняемость групп зависит от формы организации и состава участников объединения внеурочной деятельности. Наполняемость групп не нормирована

М атериально-технического обеспечение образовательного процесса Площадки для реализации внеурочной деятельности В общеобразовательном учреждении: Библиотека ( курс « В мире книг ») Спортзал ( « Игры народов мира ») Музей ( курс «Родословные знаменитых земляков ») Оборудованная рекреация ( курс « Игротека») Специализированный кабинет ( кабинет домоводства, мастерские и т.п.) Спортплощадка (клуб любителей народных игр и т.п.) Компьютерный класс

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения ООП основного общего образования (п ФГОС ООО).

Сравнение структуры программы по внеурочной деятельности в основной и начальной школе (п ФГОС ООО) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики курса; общая характеристика учебного курса; описание места курса в учебном плане, личностные, метапредметные результаты освоения конкретного курса; содержание курса; тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся; описание материально- технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения курса. (п ФГОС НОО) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики курса; общая характеристика курса; описание места курса в ООП (в программах ДНРВ и формирования КЗ и БОЖ); описание ценностных ориентиров содержания курса; личностные, метапредметные результаты освоения конкретного курса; содержание курса; тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В программах внеурочной деятельности необходимо описывать систему оценки достижений планируемых результатов, включая промежуточную и итоговую аттестацию (п ФГОС ООО) Формой промежуточной и итоговой аттестации может быть защита проекта, представление продуктов на выставках, фестивалях, конкурсах, участие в соревнованиях, праздниках.

Виды программ Комплексные Тематические По конкретным видам деятельности Индивидуальные (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья)

Виды программ По конкретным видам деятельности -познавательные -игровые -социально-значимые -спортивно-оздоровительные и другие

Возрастной состав объединения внеурочной деятельности Программы могут реализовываться как для обучающихся одного класса, так и для обучающихся разных классов параллели и разных возрастов (разных параллелей).

Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности в образовательном учреждении - Приказ об организации внеурочной деятельности - Положение о внеурочной деятельности - План внеурочной деятельности - Положение о рабочей программе внеурочной деятельности - Программы внеурочной деятельности - Положение о классном руководстве (дополнительные пункты, касающиеся кураторства внеурочной деятельности классными руководителями) - Индивидуальный план внеурочной деятельности - Положение о системе оценивания - Положение о портфолио

План внеурочной деятельности Определяет Состав направлений Структуру направлений Формы организации Объем внеурочной деятельности Учитывает Интересы обучающихся Возможности ОУ ( О У самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности)

Трудности в организации внеурочной деятельности - ограниченное количество программ внеурочной деятельности обучающихся - однотипность форм организации внеурочной деятельности - недостаточная проработка нормативного правового поля - слабая проработанность механизмов мониторинга и контроля за организацией внеурочной деятельности обучающихся - - свободное посещение занятий приводит к снижению мотивированности детей на совместную работу