Проверка Проверка итогового сочинения(изложения) итогового сочинения(изложения) 03 декабря 2014 г. 03 декабря 2014 г. 2014-2015 уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Advertisements

Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания Красовская Светлана Игоревна, доктор филологических наук,
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Выпускное сочинение. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение.
Итоговое сочинение мастер-класс часть 1 Белик Наталья Александровна, преподаватель ИФЖиМКК.
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
Сочинение в 11 классе ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО СО «Институт.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Будет считаться итоговой контрольной работой по литературе за I полугодие.
Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения.
З АДАЧИ ВВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 11 КЛАССЕ выявить уровень речевой культуры выпускника его начитанность личностную зрелость умение рассуждать с опорой.
О сочинении в учебном году Нормативные документы.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Транксрипт:

Проверка Проверка итогового сочинения(изложения) итогового сочинения(изложения) 03 декабря 2014 г. 03 декабря 2014 г уч.год

Темы 1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова). 2. Вопросы, заданные человечеству войной. 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. 4. Спор поколений: вместе и врозь. 5. Чем люди живы?

Темы В рамках указанных тематических направлений итогового сочинения разрабатываются конкретные темы, раскрытие которых предполагает обязательную опору на произведения русской и мировой литературы.

Темы Получение тем сочинений через открытые официальные ресурсы за 15 минут до начала проведения: Получение текстов изложений за 40 минут до начала проведения: кабинеты МРКО

Что ждут от выпускника? Умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме одного из пяти тематических направлений

Что должен выпускник? Выбрать одну из тем Выбрать литературный материал ( одно или несколько произведений),наиболее подходящий для раскрытия темы Сформулировать свою точку зрения Аргументировать свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках выбранной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы ( по выбору) Продумать композицию сочинения (сочинение- рассуждение) Грамотно оформить сочинение ( подсказка: орфографический словарь)

Алгоритм для выпускника Внимательно читаю темы Выделяю в теме опорное слово или выражение, в котором мне видится главный смысл Пытаюсь своими словами коротко сформулировать тему Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?» Надо установить связь между собой, своим опытом и предметом, о котором идёт речь, тогда появится самое главное – моя собственная мысль Кратко пытаюсь ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, записываю их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения). ( Если задача рассуждения анализ чужой мысли: привожу формулировку этой мысли и её доказательства, затем – возражения, если таковые имеются; в заключении автор делает вывод, насколько верно анализируемое утверждение)

Алгоритм для выпускника Пытаюсь занять другую ( противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать диалог с ним, пытаясь доказать верность своего рассуждения Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств Записываю их, составляю план Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть сочинения Проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их ( Сочинение? Легко! классы: пособие для учащихся общеобразоват.организаций/ С.И.Красовская, М.И.Шутан, Е.А.Певак и др. – М.:Просвещение, 2015)

Система оценивания Зачетная система оценивания используется в целях решения вопроса о допуске выпускника к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования Оценка : «зачёт» - «незачёт»

Критерии Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) организациями, реализующими образовательные программы высшего общего образования

Критерии Соответствие теме Аргументация. Привлечение литературного материала Композиция и логика рассуждения Качество письменной речи Грамотность

Зачёт положительный результат по трем критериям: - по критериям 1 и 2 – в обязательном порядке) – выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» работы в целом - дополнительно «зачёт» хотя бы по одному из других критериев ( 3-5) выдержать объем: сочинение – не менее 350 слов, изложение – не менее 250 слов Если в сочинении менее 250 слов ( в изложении менее 150 слов), то за такую работу ставится «незачёт» написать работу самостоятельно

Совпадение текстов При выявлении сочинений, текст которых совпадает друг с другом более чем на 50 процентов, члены комиссии образовательной организации протоколируют данный факт и сообщают о нем в соответствующие органы управления образованием. За такие сочинения выставляется «незачет».

Соответствие теме Цель : проверка содержания сочинения. Выпускник должен: рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия: - отвечает на вопрос, поставленный в теме - размышляет над предложенной проблемой - строит высказывание на основе связанных с темой тезисов «Незачет» сочинение не соответствует теме в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла

Аргументация. Привлечение литературного материала Цель: проверка умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Аргументация. Привлечение литературного материала Выпускник должен: строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет»: сочинение написано без привлечения литературного материала, существенно искажено содержание произведения литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения

Композиция и логика рассуждения Цель: проверка умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник должен: аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами «Незачет» грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного отсутствует тезисно-доказательная часть

Качество письменной речи Цель: проверка речевого оформления текста сочинения Выпускник должен: точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины избегать речевых штампов. «Незачет» низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения

Грамотность Цель: оценка грамотности выпускника Незачёт Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста ( в сумме более 5 ошибок на 100 слов)

Проверка Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения ( изложения) Приложение 3 к письму Рособрнадзора от

Виды ошибок Несоответствие содержания сочинения теме или подмена темы Фактические ошибки Логические ошибки Речевые ( в том числе стилистические), нарушение стилевого единства речи Грамматические ошибки Орфографические и пунктуационные Несоблюдение требуемого объема

Квалификация ошибок Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по русскому языку. Сайт ФИПИ

Экзамен с «Просвещением»

Всем – выпускникам и педагогам- желаем успехов в написании и проверке итогового сочинения