Цели, задачи и принципы школьных научных обществ в условиях новых требований, предъявляемых ФГОС к учащимся и профессиональным компетенциям учителя Махотин Дмитрий Александрович, канд. пед.наук, доцент, Московский городской педагогический университет
Новые требования 1. Тенденции современного постиндустриального (информационного) общества 2. Научная грамотность 3. ФГОСы общего образования 4. Личностные и метапредметные результаты 5. Проектная и исследоватьельская деятельности 6. Новые требования к учителю 7. Новые формы организации образовательного процесса
Новые требования 1.НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - актуальная и прогрессивная форма организации обучения и воспитания в школе
Логика изменений Включение способных обучающихся Работа с одаренными детьми Учебно-исследовать. деятельность Предметные секции и направления Включение ВСЕХ обучающихся Исследовательская деятельность как средство развития способностей и интересов Научно-исследовать. деятельность Интеграция и метапредметность
Цель ШНО Формирование готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры /А.И. Савенков/
Задачи ШНО Формирование исследоватьельского типа мышления Овладение универсальными технологиями деятельности (исследование, проектирование, управление) Ориентация обучающихся на познание как ценность современного постиндустриального общества Формирование аналитического и критического мышления обучающихся, опыта работы в информационно насыщенной среде Формирование готовности к самостоятельной продуктивной деятельности …
Принципы ШНО Интеграции Непрерывности и системности организации исследоватьельской деятельности Сетевого взаимодействия Метапредметного содержания исследований
Цели, задачи и принципы школьных научных обществ в условиях новых требований, предъявляемых ФГОС к учащимся и профессиональным компетенциям учителя Махотин Дмитрий Александрович, канд. пед.наук, доцент, Московский городской педагогический университет