«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО.
Advertisements

ФГОС : новые требования к уроку. Состояние разработки и утверждения стандартов ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009.
«Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка,
Родная школа, словно бригантина, В пучине жизни алым парусом манит, В водоворот, судьбой сплетённых линий, Введёт, проводит и от шторма сохранит.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» Заседание МО учителей гуманитарного цикла г.
«Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка,
L/O/G/O « » « Эффективность урока - стимул развития учителя и ученика » Выступление на педсовете года заместителя директора по УВР ДОШ 102 Нестеровой.
L/O/G/O «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
Формирование личности ученика как основа его самореализации. Приёмы, способствующие самореализации ученика на уроке. Подготовила: учитель русского языка.
Л.П. Булатова, директор БОУСОШ 1 станицы Динской Краснодарского края станицы Динской Краснодарского края.
Л.П. Булатова, директор БОУСОШ 1 станицы Динской Краснодарского края станицы Динской Краснодарского края.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А. Сухомлинский.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Р.П. Михедова, зам. директор а по УВР МБОУ СОШ 11,п. Новый Ургал.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Транксрипт:

«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению». Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». (Китайская пословица)

L/O/G/O «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

«Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом». «Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом». Галилео Галилей быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире; должны уметь влиться в быстро развивающееся общество.

«эффективность» Слово «эффективность» - «эфектос» действий, результат, следствие каких-либо действий. в переводе с латинского - «эфектос» означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. «Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность». Бернард Шоу

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. РЕГУЛЯТИВНЫЕ обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Виды УУД

Как научить учиться? Первичный опыт УУД и мотивация Знание, как учиться Умение учиться Контроль Контроль Надпредметный курс Уроки по предметам, на которых учащиеся включены в УД Уроки по предметам, на которых учащиеся включены в УД

Основные составляющие урока Цели и задачи урока Деятельность учителя и ученика Профессионализм педагога Педагогические технологии Содержание

Современный урок Критерии и показатели Современная школа Традиционная школа 1. Интерес и мотивация Целенаправленно создается учителем Не создается 2. Целеполагание урока Цель урока согласуется в обсуждении с учениками Цель урока задается учителем 3. Характер учебных заданий Проблемный, поисковый. Творческий Репродуктивный. по готовому алгоритму 4. Время говорения учащихся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителем Сопоставимо Учитель говорит значительно больше, у учащихся преобладает слушание

Критерии и показатели Современная школа Традиционная школа 5. Активность ученика на уроке Высказывание своей точки зрения, участие в диалоге, дискуссии; формулирование гипотез; предложение своего способа решения Ответы на вопросы учителя репродуктивного, воспроизводящего характера 6. Преобладание стиля общения «учитель-ученик» Диалогический Монологический (со стороны учителя) 7. Тип урока Урок-исследование, защита проекта, игровой урок урок- конференция и т. д. Традиционный урок 8. Психологический климат урока Положительное эмоциональное воздействие, комфортность Напряженность, страх, смятение 9. Рефлексия урока ПрисутствуетОтсутствует 10. Приёмы, методики, технологии преподавания Наличие авторских приемов, методик, технологий преподавания Типовые учебные планы и методики

Изменение представления учителя о современном уроке Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

Дети! Сядьте правильно! Слушайте меня внимательно! Традиционная дидактика дидактика Новаядидактика Ребята, давайте все вместе искать истину ! Деятельность учителя учителя Деятельностьученика СОвместная деятельность учителя и ученика и ученика

Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным?Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным? От чего зависит эффективность урока?От чего зависит эффективность урока? Конкретность поставленной цели и задачи Создание ситуации успеха Обучение через открытие Демократичность и открытость Результативность Качество учебного материала Формирование ключевых компетенций Способность ученика проектировать свою деятельность Разнообразие методов, приёмов Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения Творчество Педагог управляет проблемно–поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося Педагог управляет проблемно–поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося Конкретность поставленной цели и задачи Создание ситуации успеха Обучение через открытие Демократичность и открытость Результативность Качество учебного материала Формирование ключевых компетенций Способность ученика проектировать свою деятельность Разнообразие методов, приёмов Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения Творчество Педагог управляет проблемно–поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося Педагог управляет проблемно–поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося Э Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Р О К А Э Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Р О К А КРИТЕРИи КРИТЕРИи КРИТЕРИи КРИТЕРИи

Формы организации эффективного урока Урок-викторина Урок-поиск Проектный урок Урок-экскурсия Стихотворно-музыкальный урок Урок пресс-конференция Урок взаимообучения Урок-игра (ситуационные игры) Интегрированные уроки Урок-сказка Урок-спектакль Урок-лекция

Приемы эффективности урока Соуправление классом Приемы конструирования вопросов Приемы сочинительства Прием «Найди ошибки» Подготовка учеников к докладам Иллюстрирование тетрадей Технология «Коллаж» Технология «Диспут» Технология «Дебаты» Игры-тренинги Устный опрос Письменный контроль Взаимоопрос по цепочке

Приемы эффективного урока «Корзина идей» Составление кластера «Пометки на полях» Составление маркировочной таблицы ЗУХ Написание синквейна Написание эссе «Лекция со стопами»

Прием «Корзина идей» Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ» Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ. В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию. З Знаю У Умею Х Хочу узнать

Прием «Написание синквейна Прием «Написание синквейна» синквейн из пяти строк В переводе с французского слово синквейн означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

Правила написания синквейна 1 строка -одно слово существительное 1 строка - одно слово – существительное. 2 строка - два прилагательных 3 строка три глагола 4 строка фраза, предложение свое отношение к теме 5 строка слово (словосочетание) резюме личное отношение Это и есть тема синквейна. 2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3 строка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4 строка - фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. 5 строка –слово (словосочетание) резюме, которое дает интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

Прием «Написание эссе» Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю. не более 5 минут. Смысл этого приема можно выразить следующими словами: Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.

Прием «Лекция со стопами Прием «Лекция со стопами» Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время стопа идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Прием «Пометки на полях» («ИНСЕРТ») Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание пройденного на уроке. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения (столбики задач и примеров и т. д.).

Прием «ИНСЕРТ» Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для развития критического мышления. Общепризнанные знаки: Общепризнанные знаки: «v» если информация известна «v» - если информация известна; «+» информация, которая услышана впервые; «+» - информация, которая услышана впервые; «-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями; «!» - сведения, которые вызвали интерес; «!» - сведения, которые вызвали интерес; «?» - то, что осталось непонятным.

Прием «Составление кластера Прием «Составление кластера» Кластер- это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить. Кластер- это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. пучок, созвездие. Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

ПУТИПОВЫШЕНИЯЭФФЕКТИВНОСТИУРОКА

Путиповышенияэффективностиурока Путиповышенияэффективностиурока Применениесовременныхтехнологий Применениесовременныхтехнологий Совершенствованиепрофессионализмапедагога Совершенствованиепрофессионализмапедагога Личностно-ориентированный подход подход Личностно-ориентированный Постановкаконкретных целей и задач Постановкаконкретных Мониторингдостиженияпланируемыхрезультатов Мониторингдостиженияпланируемыхрезультатов Современноеоснащение учебного процесса Современноеоснащение формы методы приёмы со слабоуспев. со слабоуспев. с одарёнными Работа по ИП Работа по ИП Грамотноепланированиеурока Грамотноепланированиеурока психолог. перестройка психолог. перестройка повышение мотивации повышение мотивации выработка новых компетент. выработка новых компетент.

Для чего необходим анализ урока?

Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся. Подсказывает экономный, быстрый и точный выбор метода, технологии, типа, формы урока. Методологически грамотный учитель

Формирует аналитические способности Развивает интереск обучающему процессу Развивает интерес к обучающему процессу Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы Что дает анализ урока педагогу?

Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет, ждет. Когда окончится эта пытка? Бедолага! Учитель – какой он? Учитель – какой он? Синквейн

Учитель. Добрый, знающий. Учит, воспитывает, помогает. Настоящий друг! Мастер.

Методическая система: «Технология успеха обучения». Цель технологии: активизировать учебное познание, ориентировать и формировать личностный смысл учения, строить логическую структуру учебной информации, адекватно рассчитывать уровень сложности учебных задач, помочь ученику стать свободной творческой и ответственной личностью, вызвать и поддержать у ребёнка желание учиться, создать обстановку комфортности для ученика, развивать способности мыслить свободно, без страха, творчески, дать возможность каждому расти настолько, насколько он способен.

Все дети могут успешно учиться, если если

L/O/G/O Спасибо за внимание!