ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Цель : обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных.
«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Вступил в силу с 01 января 2014 года. ФГОС ДО

повышение социального статуса ДО; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного ДО; обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДО; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО. ЦЕЛИ:

охрана и укрепления физического и психического здоровья детей; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ОВЗ); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; ЗАДАЧИ:

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и укрепления здоровья детей. ЗАДАЧИ:

ПРИНЦИПЫ ФГОС: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников Организации) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

к структуре Программы и ее объему; к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программы. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

РЕЧЕВОЕ развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ развитие предполагает развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

ФИЗИЧЕСКОЕ развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики, правильное выполнение основных движений, формирование начальных представлений о видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.

ООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности; обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС и с учетом Примерных программ

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Объем: не менее 60% времени, необходимого для реализации программы Объем: не более 40% времени, необходимого для реализации программы

РАЗДЕЛЫ ООП Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Дополнительный раздел

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.

обеспечение эмоционального благополучия поддержка индивидуальности и инициативы детей установление правил взаимодействия в разных ситуациях построение вариативного развивающего образования взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность. КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную Целевые ориентиры достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!