Технология оформления педагогической документации
Программа семинара молодых специалистов Цель и задачи семинара: оказать методическую поддержку молодым специалистам по ведению педагогической документации; познакомить молодых специалистов с требованиями, предъявляемыми к ведению педагогической документации; способствовать устранению типичных ошибок в оформлении педагогической документации.
План семинара Содержание Ответственный 1. Вступительное слово Абрамова Т.С, заведующая ИДМК Советского района 2. Педагогическая документация учителя- предметника: классный журнал; рабочая программа по предмету рабочие тетради и тетради для контрольных работ; дневник обучающегося; личные дела обучающихся; портфолио учителя Стрелкова О.Н., зам. директора по УВР МБОУ СОШ Документация классного руководителя: система воспитательной работы МБОУ СОШ 173 Зюзина Т.А., зам. директора по ВР МБОУ СОШ Подведение итогов семинара Абрамова Т.С, заведующая ИДМК Советского района
Перечень школьной документации: Классные журналы; Журналы элективных курсов; Журналы группы продленного дня; Личные дела обучающихся;
Перечень школьной документации: Тетради учеников; Рабочая программа по предмету; Дневник обучающегося; Портфолио педагогических достижений учителя
Классный журнал ИНСТРУКЦИЯ по ведению классных журналов муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода Утверждена приказом департамента образования и социально-правовой защиты детства от
Классный журнал Это государственный документ и его ведение обязательно для всех учителей. Записи ведутся по всем предметам на русском языке. Запрещается привлекать учеников к работе с журналом.
Классный журнал Все записи должны быть сделаны шариковой ручкой с пастой синего цвета, четко и аккуратно, без исправлений. В списке обучающихся класса фамилии и имена учеников пишутся в алфавитном порядке. 5-балльная система оценивания.
Классный журнал Записи производятся согласно утвержденному расписанию уроков в соответствии с рабочей программой по предмету. Выставление в одной клетке двух оценок допускается только на уроках русского языка. Пропуски свободных клеток и строк не допускаются. Индивидуальное обучение на дому- выставляются только четвертные (полугодовые), годовые отметки.
Классный журнал Прибыл (выбыл) День здоровья. Приказ от о Контрольная (лабораторная, практическая) работа 1 «Система уравнений» Решение задач «Система неравенств»
Журнал элективных курсов Ведется по каждому факультативному курсу отдельно. Требования к ведению записей в журнале аналогичны требованиям к ведению классных журналов.
Личные дела обучающихся * Проверка состояния личных дел обучающихся проводится в сентябре и мае. Личные дела ведутся классными руководителями. Записи необходимо вести четко, аккуратно и только шариковой ручкой с пастой синего цвета. По окончании учебного года проставляются итоговые отметки, подпись кл.руководителя, под графой «подпись классного руководителя» печать школы. При исправлении отметки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.
Папка личных дел - Список класса с указанием ФИО, дата рождения, личных дел, домашний адрес; личные дела- по алфавиту. Личное дело: -Заявление о приеме в школу; -копия свидетельства о рождении (паспорта) ученика;
-договор о сотрудничестве между ОУ и законными представителями ученика; - Свидетельство о регистрации по месту жительства ученика.
Порядок ведения тетрадей учащимися Писать аккуратным, разборчивым почерком. Единообразные надписи на обложке тетради (для работ по математике, для контрольных работ по русскому языку), класс, литер класса «А» («В»)
Название школы, фамилия и имя ученика в Р.п. Соблюдать поля с внешней стороны На отдельной строке писать тему урока Соблюдение красной строки Указывать вид работы (домашняя, классная, контрольная) Между работами пропускать по русскому языку 2 строчки, по математике- 4 клетки.
Подчеркивания, чертежи выполнять простым карандашом с применением линейки, циркуля. Исправление ошибок учителем производится пастой красного цвета: неверно написанную букву, число зачеркивать косой линией 4 вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, числа, знаки. Работа над ошибками
Рабочая программа по предмету Структура рабочей программы по предмету Титульный лист; Пояснительная записка; Обязательный минимум содержания образовательной программы; Требования к уровню подготовки учащихся Расширенное календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка общую характеристику учебного курса; специфика преподавания курса в конкретных условиях образовательного учреждения; обоснование целесообразности изменений, произведенных в примерной программе, авторских принципов построения рабочей программы; ссылка на нормативные документы, в соответствии или на основе которых составлена рабочая программа; указание количества учебных часов на реализацию, в объеме которых рассчитана рабочая программа;
определение целей и задач изучения курса (формулируются на основе ФГОС) Пояснительную записку необходимо дополнить сведениями об учебно-методическом обеспечении курса с указанием авторов, названия, места и года издания учебных пособий. При этом помимо учебников, целесообразно указать те дополнительные учебные пособия, которые предполагается регулярно использовать при реализации курса (в т.ч. - электронные образовательные ресурсы).
Основное содержание программы В этой части рабочей программы приводится краткое содержание изучаемого учебного материала в виде перечисления основных разделов, тем курса и перечня дидактических элементов в рамках каждой темы. По каждому разделу (общей теме) указывается количество учебных часов, выделяемых на ее освоение.
Требования к уровню подготовки учащихся Требования к уровню подготовки учащихся проектируются с учетом и на основе ФГОС. Они формулируются в деятельностной форме по трем основным составляющим: предметно-информационной («Учащиеся должны знать...»), деятельностно- коммуникативной («Уметь...») и ценностно- ориентационной («Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»).
Календарно-тематическое планирование п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Вид деятельности учащихся на уроке Примечания*Дата проведения план факт 9А9Б9А9Б Введение 1 Вводный урок. Обзор курса литературы 1 Урок усвоения новых знаний КонспектированиеР/к 2.09 Повторительно- обобщающий Урок- презентация Урок-семинар Урок контроля Лекция Практикум и т.д. Коллективная работа Индивидуальная работа Выразительное чтение Групповая работа Практическая работа и т.д.
Дневник ученика Дневник школьника – это: журнал, в котором регистрируются оценки учащегося; показатель успеваемости ученика; средство для обращения школы к родителям.
Дневник ученика Классный руководитель обязан: еженедельно проверять дневники учеников своего класса; следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника; контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
Дневник ученика отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий; контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями; заверять своей подписью проверку дневника; отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.
Дневник ученика Все записи в дневнике учащийся и учитель делает шариковой ручкой синего цвета. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
Дневник ученика Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью (паста синего цвета)
Дневник ученика Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
Дневник ученика Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
Портфолио педагогических достижений учителя Общие сведения об учителе Результаты педагогической деятельности Научно – методическая деятельность Внеурочная деятельность по предмету Деятельность классного руководителя
Желаем успеха!