К РАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Для Вас, родители. ООП ДО Принята на заседании Педагогического совета Протокол 1 от «03» сентября 2014 г. Утверждена приказом заведующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Advertisements

Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Краткая презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «Ирнурская начальная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с ФГОС.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Основы организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста o Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ;
Транксрипт:

К РАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Для Вас, родители

ООП ДО Принята на заседании Педагогического совета Протокол 1 от «03» сентября 2014 г. Утверждена приказом заведующего 133 – Д от «03» сентября 2014 г.

Визитная карточка ДОУ I Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования Характеристика возрастных особенностей развития воспитанников МБДОУ ПГО «Детский сад 43 общеразвивающего вида» Характеристика индивидуальных особенностей развития воспитанников МБДОУ ПГО «Детский сад 43 общеразвивающего вида» Характеристика макросоциума Характеристика особенностей организации образовательного процесса (климатические, демографические, национально – культурные и другие) Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитанниками дошкольного возраста МБДОУ ПГО «Детский сад 43 общеразвивающего вида». II Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в МБДОУ ПГО «Детский сад 43 общеразвивающего вида» в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Особенности образовательной деятельности разных видов Культурные практики 2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Взаимодействие со школой в ходе реализации основных общеобразовательных программ: дошкольного и начального общего образования Особенности взаимодействия педагогического коллектива с социальными институтами культуры, спорта, здравоохранения Особенности образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения в развитии воспитанников Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Особенности ООП с учетом специфики региональных, национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста Видовое разнообразие ДОУ, наличие приоритетного направления. СОДЕРЖАНИЕ: стр.

III Организационный раздел 3.1. Материально - техническое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ ПГО «Детский сад 43 общеразвивающего вида» Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ ПГО «Детский сад 43 общеразвивающего вида» Методические материалы и средства обучения Распорядок и / или режим дня в МБДОУ ПГО «Детский сад 43 общеразвивающего вида» Календарный учебный график Учебный план реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ ПГО «Детский сад 43 общеразвивающего вида» Расписание непосредственно образовательной деятельности Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Сюжетно-тематическое планирование Модель двигательного режима Система закаливающих мероприятий Модель организации образовательной деятельности Пример календарно-тематического планирования в младшей; подготовительной к школе группе Циклограмма работы специалистов: - музыкального руководителя; - учителя-логопеда; - педагога-психолога Педагогическая диагностика. СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)

Н ОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Ц ЕЛЬ ООП ДО : Создание социокультурной среды развития ребенка, открывающей возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности в условиях ДОУ и семьи.

Задачи: Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их эмоционального благополучия на основе здоровьесберегающих, здоровье формирующих технологий и личностно-развивающего взаимодействия взрослого и ребенка. Обеспечить коррекционно-развивающую работу, психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, способностей, образовательных потребностей в условиях ДОУ и семьи. Создать целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственной и социокультурной ценностей и принятых в обществе норм и правил поведения в интересах человека, семьи, общества. Формировать общую культуру личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности в партнерском взаимодействии ДОУ с социумом. Обеспечить развитие форм организации образовательной деятельности на основе консультативного пункта для родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, в том числе непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Задачи, части формируемой участниками образовательных отношений: Развивать у воспитанников интерес к промышленной, культурной, литературной, исторической картине родного города Полевской; к способам художественного оформления быта; к природным богатствам родного края и их сохранению. Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных национальностей.

ООП ДО РАССЧИТАНА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ : В ДОУ «Детский сад 43 общеразвивающего вида», расположенного по адресу Карла Маркса 20 на 01 сентября 2014 года 132 ребенка, из них мальчиков – 63 человека, девочек – 69 человек: детей в возрасте с 3 до 4 лет – 22 человека детей в возрасте с 4 до 5 лет – 22 человека детей в возрасте с 5 до 6 лет – 44 человека детей в возрасте с 6 до 7 лет – 44 человека

Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитанниками дошкольного возраста МБДОУ ПГО «Детский сад 43 общеразвивающего вида». Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; ребенок обладает развитым воображением; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ФГОС ДО, примерной основной общеобразовательной Программой дошкольного образования «Детство» (2014) (авторский коллектив Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. ), с приоритетным направлением по художественно-эстетическому развитию. Используются парциальные программы: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста "Ладушки", авторы И.Каплунова, И. Новоскольцева. Программа эстетического воспитания, обучения и развития "Цветные ладошки", автор И.А.Лыкова Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий «Мы живем на Урале» Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» II. С ОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно – эстетическое развитие физическое развитие

О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Соотношение обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%;

III. О РГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. Кадровое обеспечение Всего педагогических работников – 15 чел. - старший воспитатель -1 чел; - муз. руководитель – 1 чел.; - педагог-психолог – 1 чел.; - учитель-логопед - 1 чел.; - воспитатели – 11 чел. Из них в данный момент получают педагогическое образование – 3 чел.

Освоение культуры этикета Подготовка к обучению грамоте Давай поиграем! Давай познакомимся! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3- 4 лет и 4-7 лет Развитие речи Методическое обеспечение ООП ДО:

Познавательно- исследовательская: природный мир

Познавательно- исследовательская : математическое развитие

Рисование Изобразительная: Лепка Аппликация

Двигательная Познавательно- исследовательская: предметный, социальный мир

Виды деятельности во вторую половину дня 1. Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) 2. Совместная игра воспитателя с ребенком 3. Чтение литературных произведений 1. Минутка безопасности 2. Развлечение, досуг здоровья и подвижных игр (1 раз в квартал - День именинника) 3. Чтение литературных произведений 1. Музыкально-театральная гостиная 2. Совместная игра воспитателя с детьми 3. Чтение литературных произведений (или заучивание стих. – 1 раз в месяц) 1. Краеведение (Темы: Мой город \ Родина – чередуются) 2. Игры в двигательном центре/ Минутка здоровья. 3. Чтение литературных произведений 1. Трудовые поручения 2. «Школа мышления» / игры с конструктором 3. Чтение литературных произведений

Группа 1 Младшая группа Воспитатели: Ботанина Л.Н. Матыцына Н.Г. Группа 2 Средняя группа Воспитатели: Евтеева И.А. Евтеева Т.Ю. Группа 5 Старшая группа Воспитатели: Рыжкова Ю.С. Группа 6 Старшая группа Воспитатели: Сучкова Н.А. Кашина Е.В. Группа 3 Подготовит. к школе группа Воспитатели: Максюкова-Харина И.В Загребина Н.В. Группа 4 Подготовит. группа Воспитатели: Пескова И.А. Куликова В.В. Понедельник 1. Познавательно- исследовательская: природный, предметный и социальный мир; *Краеведение / Восприятие худ. литер Двигательная в зале Музыкальное Развитие речи / Восприятие худ. литер – 9.50 Развлечение, досуг 1. Развитие речи 9.00 – Изобразительная: Рисование Двигательная в зале Развитие речи 9.00 – Двигательная в зале Изобразительная: Рисование/ Конструирование – Развитие речи Изобразительная: Рисование / *Краеведение 9.50 – Музыкальное Целевая прогулка 1. Познавательно-исследова- тельская: природный, предметный и социальный мир Изобразительная: Рисование / *Краеведение 9.40– Музыкальное – Вторник 1. Познавательно- исследовательская: математическое развитие Музыкальное 9.35 – Познавательно- исследовательская: математическое развитие Двигательная в зале Музыкальное 9.00 – Коммуникативная: Освоение культуры этикета/ Подготовка к обучению грамоте Развлечение, досуг 1. Познавательно- исследовательская: математическое развитие Изобразительная: Лепка/ Аппликация Двигательная на улице – Познавательно- исследова- тельская: математическое развитие 9.10 – Изобразительная: Лепка/ Аппликация Двигательная в зале Коммуникативная: Подготовка к обучению грамоте Изобразительная: Лепка/ Аппликация Двигательная в зале – Среда 1. Изобразительная: Рисование 9.00 – Двигательная в зале 9.30 –9.45 Целевая прогулка 1. Двигательная в зале Изобразительная: Лепка/ Аппликация /Конструирование 9.30 – 9.50 Целевая прогулка 1. Познавательно-исследова- тельская: математическое развитие Изобразительная: Рисование/ Конструирование Двигательная в зале Восприятие худ. литер / *Краеведение 9.00 – Изобразительная: Рисование Музыкальное – Восприятие художественной литературы / *Краеведение 9.10 – Изобразительная Рисование Музыкальное 10.35– Познавательно-исследова- тельская: математическое развитие Музыкальное 9.55 – Восприятие худ. литературы / *Краеведение – Развлечение, досуг Четверг 1. Развитие речи 9.00 – Музыкальное 9.30 – 9.45 Развлечение, досуг 1. Музыкальное Изобразительная: Рисование Познавательно-исследова- тельская: природный, предметный и социальный мир /ОБЖ 9.00 – Изобразительная: Лепка/ Аппликация Двигательная на улице 1. Коммуникативная: Освоение культуры этикета/ Подготовка к обучению грамоте Двигательная в зале Целевая прогулка 1. Коммуникативная: Подготовка к обучению грамоте 9.10 – ОБЖ/ Конструирование Двигательная в зале Развитие речи Изобразительная: Рисование Двигательная в зале – Пятница 1. Изобразительная: Лепка/ Аппликация /Конструирование Двигательная в зале Познавательно- исследовательская: природный, предметный и социальный мир; *Краеведение Двигательная Музыкальное 9.00 – Восприятие худ. литер / *Краеведение Целевая прогулка 1. Познавательно-исследова- ельская: природный, предметный и социальный мир; ОБЖ Музыкальное – Развлечение, досуг 1. Познавательно- исследова- тельская: предметный, природный и социальный мир 9.10 – Тренинг Двигательная на улице ОБЖ/ Конструирование Тренинг – Двигательная на улице 11.30– Целевая прогулка Расписание НОД с воспитанниками в МБДОУ ПГО «Детский сад 43 общеразвивающего вида» на учебный год

Режим дня воспитанников дошкольного возраста ДОУ «Детский сад 43 общеразвивающего вида» в холодный период года ( сентябрь – май) младшая группа средняя группастаршая группаподготовительная к школе группа Прием детей. Игровая самостоятельная деятельность. Художественно-речевая, трудовая деятельность. Подготовка к утренней гимнастике 7.00 – – 7.50Прием детей на улице 7.00 – – 8.35 Утренняя гимнастика 8.00 – – – – 8.45 Подготовка к завтраку. Совместные (самостоятельные) гигиенические процедуры. Завтрак – – – – 9.00 Игровая самостоятельная деятельность. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности – Непосредственно образовательная деятельность – – 9.40 Двигательная активность воспитанников 9.15 – – Непосредственно образовательная деятельность 9.30 – – – Игровая самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке 9.45 – – – – Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно- ролевого характера, индивидуальная работа с детьми) 10.20– – – – Возвращение с прогулки Непосредственно образовательная деятельность – Подготовка к обеду. Совместные (самостоятельные) гигиенические процедуры. Обед – – – –13.00 Подготовка ко сну. Сон – – Подъём. Воздушная гимнастика после дневного сна 15.00– – Культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание). Полдник – – Непосредственно образовательная деятельность – Игровая самостоятельная деятельность. Индив. работа с детьми, художественно-речевая деятельность. Кружки. Вечерняя прогулка Подготовка к ужину. Совместные (самостоятельные) гигиенические процедуры. Ужин Прогулка. Беседы с родителями. Уход домой

Режимные моменты младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель ная к школе группа Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно мин Ежедневно мин Ежедневно мин Ежедневно мин Утренняя гимнастика Ежедневно 5-6 мин из 5-6 общеразвивающих упражнений Ежедневно 6-8 мин из 6-7 общеразвивающих упражнений Ежедневно 8-10 мин. мин из 6-8 общеразвиваю щих упражнений Ежедневно 10 мин из 8-10 общеразвиваю щих упражнений Физкультурные занятия в зале 3 раза в неделю по 15 мин. 3 раза в неделю по 20 мин 2 раза в неделю по 25 мин. 2 раза в неделю по 30 мин. Физкультурное занятие на свежем воздухе --1 раз в неделю по 25 мин. 1 раз в неделю по 30 мин. Физкультминутки во время занятий 1-3 мин. Музыкальные занятия 2 раза в неделю Прогулка в течение дня 3-4 часа Прогулка за пределы участка мин, до 1,5 – мин. до Дыхательная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. ежедневно 5-10 мин. ежедневно 5-10 мин. ежедневно 5-10 мин. ежедневно 5-10 мин Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры вечером 2030 мин ежедневно, индивидуально 2030 мин ежедневно, индивидуально мин ежедневно, индивидуально мин ежедневно, индивидуально Физкультурный досуг 1 раз в квартал мин. 1 раз в месяц 20 мин 1 раз в месяц мин 1 раз в месяц 30 – 35 мин. Игры и физические упражнения на прогулке ежедневно 6-10 мин. ежедневно 10 – 15 мин. ежедневно 15 – 20 мин. ежедневно 20 – 30 мин. Спортивный праздник 2 раза в год до 45 мин. 2 раза в год до 1 часа 2 раза в год до 1 часа Модель двигательного режима детей в ДОУ «Детский сад 43 общеразвивающего вида»