Использование информационных технологий на уроках биологии.
Актуальность вопроса. Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.
Понятие и содержание объекта и предмета – информационные технологии. Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства. Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства.
Классификация программных средств по методическому назначению. компьютерные учебники (уроки); программы-тренажеры (репетиторы); контролирующие (тестовые оболочки); информационно-справочные (энциклопедии); имитационные; моделирующие; демонстрационные (слайд-или видео-фильмы); учебно-игровые;
Построение структуры медиа-урока на основе использования презентаций. Структура и содержание медиа- урока отличается от традиционной, формой подачи учебного материала, но при этом обязательным является соблюдение этапов урока.
Строениеи работа сердца.
Целиурока. Познакомитьсяс историей открытия кровообращения. Сформировать представление о строении и функции сердца. Уяснить механизм работы сердца и его регуляции.
Строениесердца. Сердце млекопитающих, в том числе и человека, представляет собой полый четырехкамерный мышечный орган, состоящий из двух предсердий и двух желудочков.
Задания на закрепление. Ответьте на вопросы: Сколько и какие камеры имеет сердце ? Какие клапаны есть в сердце? Из каких слоев состоит стенка сердца? Что такоеав томатия? Какие фазы составляют сердечный цикл? Какие способы регуляции сердечной деятельности вам известны?
Лабораторная работа «Строение плесневого гриба мукора» Цель работы: изучить строение плесневых грибов на примере мукора.
Задание 1. Рассмотреть плесневый гриб мукор. Описать внешний вид и внешнее строение плесени.
Задание 2. Рассмотреть изображение мукора под микроскопом. Описать наблюдения.
ВОПРОС: « Для чего же используется компьютерная техника на уроках и какие цели и методические задачи можно решить с использованием средств ИТ?»
Интенсификация учебно- воспитательного процесса Активизация познавательной деятельности учащихся. Повышение эффективности и качества обучения. Углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.
Развитие личности. Формирование информационной культуры (так называемой «компьютерной грамотности»). Развитие умений экспериментально- исследовательской деятельности. Общая информационная подготовка пользователя. Подготовка специалиста в определенной области.
Методические задачи, решаемые средствами ИТ. Визуализация знаний. Моделирование объектов, процессов и явлений. Создание и использование информационных баз данных. Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа. Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерными каталогами и справочниками