старший воспитатель МКОУ «Детский дом» г.Осинники Серова Н.А. Отчет о проделанной работе региональной инновационной площадки по теме: «Совместная деятельность детского дома с учреждениями социума по профессиональному самоопределению воспитанников»
Back to school Цель: разработка и экспериментальная проверка организации условий по профессиональному самоопределению воспитанников. Задачи: 1. уточнить сущность и роль совместной деятельности детского дома с учреждениями социума по профессиональному самоопределению воспитанников; 2. определить критерии и показатели оценки результативности совместной деятельности детского дома с учреждениями социума по профессиональному самоопределению воспитанников; 3. разработать и внедрить программу совместной деятельности детского дома с учреждениями социума по профессиональному самоопределению воспитанников; 4. разработать методические рекомендации по организации совместной деятельности детского дома с учреждениями социума по профессиональному самоопределению воспитанников.
Результаты анализа трудоустройства выпускников по специальности: окончили учреждение профессионального образования и трудоустроены по специальности 19,2% выпускников; - окончили учреждение профессионального образования, но не работают по специальности 42% выпускников; - не окончили учреждение профессионального образования 19% выпускников, из них умерли 1,8%; - обучается в учреждениях профессионального образования в настоящее время 21% выпускников.
Программа «Школа выпускника» Цель: создание условий для становления социально востребованной личности, способной к самореализации в изменяющихся социально-экономических условиях Задачи: 1. оказывать социальную и психологическую помощь выпускникам детского дома на начальном этапе их самостоятельной жизни; 2. защищать права и интересы выпускников; 3. оказывать помощь в получении образования, профессии, последующем трудоустройстве; 4. содействовать повышению уровня социально-правовой грамотности выпускников.
Орган детского самоуправления «Планета детства» Цель: формирование у воспитанников детского дома потребности и желания реализации самоорганизации, самодеятельности, самовоспитания, самообучения, самоуправления, умений преобразовывать и строить свой собственный социальный мир и подчиняться коллективу.
Кабинет профориентации
Наши выпускники обучаются в организациях СПО области: -Юргинском техникуме машиностроения и информационных технологий, -Беловском педагогическом колледже, -Прокопьевском техникуме физической культуры, -Новокузнецком торгово-экономический техникуме, -Кузнецком индустриальном колледже, -Калтанском многопрофильном техникуме, -Аграрном колледже п.Школьный, -Осинниковском политехническом техникуме, -Осинниковском горно-транспортном колледже.
Цель: оказание содействия выпускникам в получении образования, трудоустройстве, успешной социальной адаптации в обществе, поддержка в решении проблем по преодолению трудных жизненных ситуаций, снижение числа правонарушений, совершаемых выпускниками. Задачи: - организовать и осуществить индивидуальное сопровождение выпускников; - содействовать в получении образования, трудоустройстве, помощи в реализации социальных гарантий выпускников, защите их личных, жилищных, имущественных и иных прав; - оказывать консультативную социально- правовую и психолого-педагогическую помощь выпускникам; - поддерживать выпускников в решении проблем самообеспечения и самореализации; - проводить диагностики и коррекцию процесса постинтернатного сопровождения. Положение о службе постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Наличие квалификационной категории у педагогов детского дома: Высшая – 4 человека; Первая – 11 человек.
Курсовая подготовка педагогов: - ГОУ КРИРПО; - КРИПКиПРО; - автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Центр образования взрослых».
Участие педагогов в конкурсах детского дома: -конкурс творческих педагогических работ- 10%; -конкурс педагогического мастерства- 15%.
Педагогическое тестирование в электронном педагогическом журнале «Большая перемена» по темам: - «Саморефлексия педагогов на знание типов УУД» (15% педагогов); - «Психология и педагогика» (5% педагогов); «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса» (5% педагогов); - «Методология и методы психолого-педагогических» (20% педагогов); - «На знание Сан Пин» (5 %);
Активность участия педагогов в конкурсах, выставках и фестивалях в учебном году: городской уровень - 76%, областной - 75%, всероссийский -75%, международный - 15%.
Электронный методический кабинет
Организовано сотрудничество с - ЗАО «Кузбасская ярмарка»; - Кампанией «ЕВРАЗ»; - СМИ (городская газета «Время и жизнь», ТРК Осинники).
Благодарю за внимание!