Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка» Тема: ««ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО » Выполнила: Федорова Нина Борисовна Старший воспитатель г.Лукоянов.2014
« Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребёнок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы!» себя как самое великое и утешительное чудо природы!» М. Монтессори М. Монтессори
Проблема Проблема *Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС ДО; *Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий; *Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса. *Не умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.
ЦЕЛЬ: Повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО. Обеспечение постоянного роста и компетентности педагогического коллектива.
Задачи 1. Проанализировать владение воспитателями знаний о педагогических технологиях. 2. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях. 3. Внедрение технологии проектной деятельности в работу ДОУ через партнерское взаимодействие воспитанников,педагога и родителей.
ПРОЕКТ Долгосрочный Долгосрочный Нормативный. Нормативный.
Гипотеза: * Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями. *Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога. *Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования. Гипотеза: * Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями. *Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога. *Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: 1. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; 2. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 3. Соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ Ребенок проявляет инициативность и самостодеятельность в разных видах деятельности Ребенок проявляет инициативность и самостодеятельность в разных видах деятельности Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры. Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры. Творческие способности ребенка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; Творческие способности ребенка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять им У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять им Он может контролировать свои движения и управлять ими. Он может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. побуждения, доводить до конца начатое дело. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно - следственными связями. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно - следственными связями. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметах, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметах, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. У ребенка складываются предпосылки грамотности, он склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности У ребенка складываются предпосылки грамотности, он склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности
Принципы, учитывающиеся при планировании образовательного процесса в ДОУ 1. Партнерские взаимоотношения детей и взрослых; 2. Развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности; 3. Включение ребенка в различные виды деятельности; 4. Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и окружающим миром
Содержание взаимоотношений с детьми должно обеспечивать развитие личности, способностей и мотивации детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: - социально коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно эстетическое развитие; - физическое развитие.
. Модель образовательного процесса (по проекту ФГОС ДО) Модель образовательного процесса (по проекту ФГОС ДО ) Самостоятельная де(создание развивающей предметно- пространственной среды)деятельность детей Взаимодействие с семьей Виды детской деятельности Предметы, объекты окружающего мира, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую и др. активности детей Формы работы с семьей, в том числе посредством совместных образовательных технологий
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап Организационный -Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении ФГОС ДО - для разработки плана повышения квалификации педагогов. -Анкетирование педагогов владения знаниями о современных педагогических технологиях. -Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.
2 этап. Реализации Ведение проектной деятельности в условиях партнёрского взаимодействия взрослого и детей в процессе различных видов детской деятельности.
3 этап Результативный - Создание и апробация проектов: 1. «Вода, вода» 2. «Детские олимпийские игры» 3. «Город Лукоянов» - Распространение и использование данных проектов для повышения профессионального роста других педагогов. - Размещение на сайте страничка ФГОС ДОО
Педагогические технологии при проведении проекта. 1 этап. Организационный. 1. Личностно-ориентированные технологии- 2. Игровая технология 3. Проблемная технология 4. Технология проектной деятельности 5. Исследовательские технологии 6. Технология организации совместной деятельности 7. Система инновационной оценки усвоения знаний, умений, навыком дошкольника. «Портфолио». 8. Информационно-коммуникационные технологии 9. Здоровьесберегающие технологии.
2 этап. Реализация В ДОУ проводится работа по внедрению в практику работы с детьми и родителями инновации: образовательные технологии. Такая дедеятельность позволяет осуществлять интегрированный метод обучения, направленный на личностное развитие ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей.: Педсовет.Тема: Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Семинар – практикум Взаимопосещение педагогами образовательной деятельности. Выбор тематики мероприятий не случаен и объясняется возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, технологичности образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития.
III. Этап Результативный Полученные результаты (разработанные проекты) демонстрируют повышение уровня умений воспитателей, которые приблизили педагогов к современным критериям дошкольного образования. Зафиксирован прогресс заинтересованности педагогов в овладении современными педагогическими технологиями и информационными умениями. У детей появился устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности; сформирован ряд навыков самостоятельного творческого мышления. Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; Более полно и рационально использована предметно- игровая среда ДОУ.
Спасибо за внимание