Ошибки в рекламных объявлениях Выполнила учащаяся 7 а класса Кислицына Анастасия. Научный руководитель: Козлова Л.Г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 1
Цель: выявление причин и видов ошибок в рекламных объявлениях. Задачи: - классифицировать ошибки в рекламных объявлениях; -определить отношение учащихся к нарушениям норм письменной речи в рекламных объявлениях. Актуальность: в настоящее время происходит падение грамотности среди населения, культуры письменной речи.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В русском языке выделяют следующие типы ошибок: - фактические; - логические; - речевые; - орфографические; - пунктуационные; - грамматические.
В рекламных объявлениях чаще встречаются «традиционные» ошибки. Орфографические. Пунктуационные.
Грамматические. Фактические. Логические.
В рекламных объявлениях мы находим и «нетрадиционные» ошибки. Устаревшее правописание. Несуществующее написание. Смешение латиницы и кириллицы.
Причины возникновения ошибок. Безграмотность. Намеренное воздействие.
Результаты анкетирования учащихся 7, 9-10 кл. «Об отношении учащихся к нарушениям норм письменной речи в рекламных объявлениях». Рекламное объявление без ошибок. Рекламное объявление с ошибками.
Результаты анкетирования учащихся 7, 9-10 кл. «Как ты относишься к ошибкам в рекламных объявлениях?»
Выводы. реклама стала спутницей нашей жизни; в тексте рекламных объявлений встречаются ошибки разных типов; причины возникновения ошибок: 1) специально допущенные для привлечения внимания населения, потенциальных покупателей; 2) связанные с нарушением правил (объект нашего исследования) - результат безграмотности «авторов». при составлении рекламных текстов необходимо помнить: любая ошибка подрывает авторитет фирмы и снижает интерес потребителя.
Если каждый человек будет задумываться над тем, что и как он говорит и пишет, русский язык еще долгие годы будет « великим » и « могучим ».