Стратегия смыслового чтения и работа с текстом в гимназическом образовательном пространстве МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова»
3 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
«Стратегия смыслового чтения» в составе УУД Овладение функциональной грамотностью (различными видами чтения; умениями извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию). Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов. Овладение продуктивными умениями различных видов устной и письменной речи. Определение и объяснение собственной интерпретации прочитанного Восприятие и характеристика текста как произведения искусства. Приобретение, систематизация и использование сведений по теории и истории текста.
Работа лаборатории Для учителей Мониторинг с целью выявления уровня сформированности смыслового чтения. Практикум по подготовке заданий с включение аспектов по смысловому чтению (по кафедрам). Участие в Международном конкурсе по читательской грамотности. (5-10 классы) «Почитай-ка» Показатели участия гимназистов в Днях науки. Результаты развивающих сессий (октябрь, март). Для учеников Участие в конкурсах чтецов (разного уровня). Конкурс исполнительского мастерства в честь дня рождения Царскосельского лицея в СурГПУ. Конкурс эссе и сочинений (обучающиеся). Конкурс эссе «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!». Участие гимназистов в Днях науки. Результаты развивающих сессий (октябрь, март).
Мониторинг результатов Разработки тесто логов по кафедрам. Муниципальная диагностическая работа по определению уровня сформированности читательской компетенции обучающихся 6- х классов (Департамент образования). Диагностические задания, разработанные кафедрами для 8 класса. «Почитай-ка». Международный конкурс по читательской грамотности. (5-10 классы) Разработки тесто логов по кафедрам. Муниципальная диагностическая работа по определению уровня сформированности читательской компетенции обучающихся 6- х классов (Департамент образования). Диагностические задания, разработанные кафедрами для 8 класса. «Почитай-ка». Международный конкурс по читательской грамотности. (5-10 классы)
На рисунке 1 изображена схема образования кислотных дождей, что так же соответствует следующей схеме превращений веществ SSO 2H 2 SO 3. К какому классу веществ относится каждое из соединений? SSO 2 H 2 SO 3 __________________________ Для превращенияSO 2H 2 SO 3 напишите химическую реакцию ______________________________ Определите ее тип:________________________________________ Рис. 1. Образование кислотных дождей Диагностическая работа с текстом 8 класс
«Почитай-ка 2013» Международный дистанционный конкурс по читательской грамотности Евгений И. Элина Ш.
Развивающие сессии отбирать нужные источники информации, оценивать и анализировать их особенности и значимость, выявлять причинно-следственные связи, анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, определять критерии для сравнения фактов и явлений, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение, ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, создавать объяснительные тексты и презентации, оценивать работу одноклассников.
Дорогами Грибоедова Грибоедовский Тифлис Москва Грибоедова Родовое имение Хмелита Грибоедов в Персии Грибоедовский Тифлис Москва Грибоедова Родовое имение Хмелита Грибоедов в Персии
Проект «Успешное чтение». Модуль «Хорошее время читать Модуль «Книга на сцене» Модуль «Книга на уроке» Модуль проекта «BookART»
Формирование УУД Формирование ИКТ Стратегия смыслового чтения Стратегия смыслового чтения Проектно- исследовательская деятельность Межлабораторное сотрудничество Семинары Круглые столы Практические занятия Курсы Семинары Круглые столы Практические занятия Курсы