Е. В. Чудинова. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование умений работать с текстом на уроках биологии Канд.психол.наук Е.В.Чудинова.
Advertisements

Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Как работать с учебником? Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Pisa 2009 Читательская грамотность 7 декабря 2010 Г.А. Цукерман.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Электронное портфолио по теме «Читательская грамотность» Автор: Потехина Е.С. МКОУ «Сережская ООШ»
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Транксрипт:

Е. В. Чудинова

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни PISA 2009

Метапредметные результаты: умение определять понятия умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы смысловое чтение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей ; планирования и регуляции своей деятельности ; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Тексты учебников и тетрадей «33 удовольствия » и другие материалы по работе с текстами на сайте ( учителям методические находки ) Диск « Развитие речи » ООО «1 С » 2010

Читательские умения Опора на текст Опора на внетекстовое знание 3. осмысливать и оценивать ( содержание и форму текста ) 1. искать и извлекать ( информацию ) 2. связывать и толковать ( сообщения текста ) По Г. А. Цукерман

быстрое сканирование Ключевые слова структура текста, степень явственности 1 Структура текста

Кто…? Что…? Где…? Когда...? Сколько…? В какой строке? В каком абзаце? Определить, описать, обозначить, перечислить, назвать, составить (список), выделить, рассказать, показать, сосчитать

целостная картина реальности перевод ( на свой язык ) Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая … 2 восполнение перефокусировка

Какова главная идея…? Какой пример соответствует…? Что это означает…? Как можно перефразировать…? Как можно объединить…? Как включить в...? Какой вывод можно сделать из…? На что похоже...? Чем похожи...и...чем отличаются…? Почему, как, что делает? Объяснить, определить (признаки), изменить, вычислить, сформулировать (по- другому), привести свои примеры, переписать другими словами, связать, сравнить, отобрать

Сравнение, противопоставление с личными нормами и мерами 3 Чувство стиля, жанра, коммуникативных ситуаций Собственное рецензирование и редактирование, критический взгляд

Что будет, если…? Что дальше? Как применить для решения проблемы…? Что мог бы сказать автор текста о…? Как изменился бы текст, если бы его автор решал другую (какую именно) задачу? Как можно оценить с позиции…? В чем сильные и слабые стороны…? Что нового для меня есть в тексте? Каким образом связано с ранее изученным? Вписать в контекст, преобразовать, использовать для, продолжить мысль автора применительно к…, спрогнозировать, соотнести форму выражения мысли и мысль, придумать (дизайн), разработать (проект, схему, модель), сочинить, изобрести на основе, сравнить два текста и логику их авторов

1) коротко сказать, о чем этот текст; 2) ответить на 1-2 содержательных вопроса по тексту; 3) придумать и записать название; 4) выделить маркером главные слова; 5) разбить текст на смысловые части; 6) для каждой смысловой части текста нарисовать значок или картинку, которая потом поможет вспомнить смысл этой части; 7) вспомнить и рассказать текст соседу по парте или классу по нарисованному значкам, картинкам или ключевым словам; 8) составить свой текст по подсказкам (по заданному плану); 9) составить свой текст, предварительно написав подсказки; 10) разбить готовый текст на абзацы, переставить их местами, обсудить изменения смысла и выразительности текста. 11) выделить маркером непонятные и незнакомые слова, попытаться понять их значение по контексту; 12) составлять простые тексты-инструкции; 13) составлять простые тексты-описания; 14) составлять простые тексты-рассуждения; 15) составлять простой план текста из отдельных предложений; 16) искать на картах страны и мира те географические названия, которые встретились в тексте; 17) задавать вопросы к тексту; 18) достраивать текст самостоятельно.

Р : « Я знаю, что …» У : « А что в тексте ?» Вопросы на вычитывание Быстрый поиск Распознавание по описанию ( рисунок, фото, анимация, видео ) Указание места в тексте, где сообщается о … Цитирование

Рисунок, лепка, « пере - описание » по описанию Упорядочивание во времени, схематизация Медленное совместное чтение Взаимная сверка

Ячейка 2 ячейки Строка, столбец

На каком континенте больше ? Во сколько раз ? Сколько ? На сколько больше ? Где больше ? Во сколько раз ? АБВБ Сколько ? 1 000