Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Advertisements

Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Информационно - методическая и нормативно - правовое сопровождение введения ФГОС.
План подготовки ОУ к введению ФГОС НОО. Февраль - Март ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Анализ нормативно - правовой базы ОУ, необходимой для внедрения ФГОС.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
* Августовское совещание педагогических работников образовательных учреждений г. Нягани МБОУ «СОШ 6» 27 августа 2012.
Государственное образовательное учреждение г. Москвы Средняя общеобразовательная школа 2035 ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовка к введению ФГОС в школах Шелаболихинского района.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Управление введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на муниципальном уровне Ольга Петровна Козлова,
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Транксрипт:

реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование

Задачи 1. Обеспечить необходимые условия для перехода на ФГОС 2. Обеспечить соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС 3. Обеспечить поэтапную подготовку педагогических кадров к введению ФГОС. 4. Организовать работу по проектированию образовательного процесса по предметам учебного плана школы с учетом требований ФГОС 5. Разработать систему информирования общественности о введении ФГОС. 6. Разработать и апробировать систему развития УУД на основе урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

1. Обеспечить необходимые условия для перехода на ФГОС Обеспечены необходимые условия введения ФГОС НОО Разработана ООП НОО в 1-4 классах, рабочие программы по всем предметам. Определен УМК « Перспектива » в соответствии ФГОС Все кабинеты обеспечены интерактивными досками.

2. Обеспечить соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС Сформирован необходимый перечень нормативно - правовых документов по обеспечению ФГОС. Должностные инструкции работников ОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС

3. Обеспечить поэтапную подготовку педагогических кадров к введению ФГОС. Курсовая подготовка пройдена педагогами первой ступени – 70%, учителями реализующими ФГОС ( В полном объеме – 72 часа ) 2. Внутришкольная система повышения квалификации педагогических работников осуществляется через организацию работы методического семинара и творческих групп учителей по реализации ФГОС. Учителя начальных классов приняли участие в работе мастер - классов, педагогических мастерских ОУ школ города – 19 учителей начальных классов, все представили свой опыт работы по реализации урочной и внеурочной деятельности. По проблеме « Способы формирования и технология развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС » проведено 35 открытых уроков в 1-3 классах Проведено 4 мастер - класса.

4. Организовать работу по проектированию образовательного процесса по предметам учебного плана школы с учетом требований ФГОС Научно - методическое обеспечение перехода на ФГОС. Разработана образовательная программа основного общего образования школы на г. г., образовательная программа дошкольного образования. Разработана модель перспективного учебного плана школы на г. г., для перехода на ФГОС с учетом методических рекомендаций и социального запроса родителей и обучающихся. Разработаны рабочие программы по учебным предметам.

5. Разработать систему информирования общественности о введении ФГОС. Информирование общественности о результатах внедрения и реализации ФГОС НОО организовано через управляющий совет школы ( протокол 3 от г.), родительское собрание для родителей будущих первоклассников, ( протокол от г.), школьный сайт.

6. Разработать и апробировать систему развития УУД на основе урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Разработана междисциплинарная программа по формированию УУД, программа развития УУД на основе урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Организована работа постоянно - действующего семинара по освоению системно - деятельностного подхода как основы реализации стандартов нового поколения. Проектирование образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий реализуется в программах внеурочной деятельности в рамках реализации проекта « Открытые лаборатории ».

Вывод Таким образом эффективность реализации Проекта определяется с помощью системы показателей и индикаторов, при выборе которых используются достоверные, сравнимые и доступные данные. При анализе этих данных для реализации ООП НОО в дальнейшем необходимо работать по следующим направлениям : а ) повышение качества общего образования : - повышение функциональной грамотности выпускников начальной школы ( рост уровня грамотности чтения, математической грамот ­ ности, естественно - научной грамотности учащихся в соответствии с ФГОС ); - преемственность ДО и НОО при формировании УУД ;

б ) расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения ( увеличение количества учащихся начальной школы, обучающихся по программам дополнительного образования ); в ) повышение эффективности финансирования образования : - обновление учебно - материальной базы учреждений образования ( увеличение числа компьютерной и технологической базы в соответствии с современным требованиям и нормам ); г ) расширение социального партнерства ; д ) развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состоя ­ ния и развития образования.