АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Чтение и письмо – показатели качества образовании в национальных и международных обследованиях (PISA, PIRLS, ЕГЭ) и, по мнению Международного валютного фонда (МВФ), - свидетельство перспектив и темпов развития экономики страны. Развитие общества от постиндустриального к информационному, а затем к обществу знаний и творчества невозможно без высокого уровня чтения и письма.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: - Состояние качества и количества чтения в молодёжной среде. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: - Анализ причин сложившейся ситуации и определение способов её преодоления.
ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ - ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОСВЯЩЕННОЙ ПРОБЛЕМАМ ПАДЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА. 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ - СОСТАВЛЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ВИКТОРИНЫ И ОПРОСА В 5, 9, 11-Х КЛАССАХ. 3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ - АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ВСЕХ ДАННЫХ, ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ ЧИТАТЕЛЯ 1. ТОТАЛЬНАЯ ЗАГРУЖЕННОСТЬ БОЛЬШИНСТВА СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ
3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧСКИЕ ФАКТОРЫ 4. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ
ОПРОС ИНСТИТУТА СОЦИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ 1. ЧЬИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ КНИГ ДЛЯ ТЕБЯ НАИБОЛЕЕ АВТОРИТЕТНЫ?
Любимый жанр литературы
ГЛОБАЛЬНЫЕ МЕРЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ: - 8 СЕНТЯБРЯ (с 1967 г.) МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ГРАМОТНОСТИ г. ДЕСЯТИЛЕТИЕ ГРАМОТНОСТИ ООН г. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ В РОССИИ г. ГОД ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ
НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ: 1. Будьте последовательны, если решили приобщить ребенка к чтению. 2. Читайте вслух для ребенка. 3.Играйте, ставьте спектакли по прочитанному, рисуйте, лепите героев книг вместе с ребенком. 4. Создайте дома условия для комфортного самостоятельного чтения. 5. Обсуждайте прочитанное вместе с Вашим юным читателем. 6. Ведите читательский дневник. 7. Поднимайте самооценку ребенка. 8. Не уставайте хвалить и подбадривать юного читателя. 9. Читайте по очереди 10. Сделайте это не правилом, а семейной традицией. 11. Учите любя и уважая желания ребенка. 12. Не принуждайте ребенка к чтению, а заинтересовывайте. 13. Ждите результатов не сразу, но помните, что потом они превзойдут все Ваши ожидания. 14. Только личным примером можно приобщить ребенка к чтению. У читающих родителей и дети любят это занятие.
Надеюсь, что не все потеряно и Россия вернёт себе звание самой читающей страны в мире! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!