Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задание. Компетенция - способность, умение. Компетентность - это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его действий, направленных на разрешение определенных задач.
Ключевые компетенции Учебно-познавательная Ставить цель и организовать её достижение, уметь пояснить свою цель; Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебной деятельности; Задавать вопросы к наблюдаемым фактам. отыскивать причины явлений; Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, выбирать необходимые приборы и оборудование; Выступать устно и письменно о результатах своего исследования.
коммуникативные Уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо. Умение представлять свой класс, школу в ситуациях общекультурного общения, в режиме диалога культур; Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; Выступать с устными сообщениями, уметь задавать вопрос, вести корректно учебный диалог. Владеть различными видами речевой деятельности; Владеть способами совместной деятельности в группе, умение находить компромиссы; Иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом обществе
информационные Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, картами, словарями, CD-Rom, Интернет; Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять, передавать её; Владеть навыками использования информационных устройств; Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное, уметь осознанно воспринимать информацию, распространенную по каналам СМИ; Применять для решения учебных задач информационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту,Интернет.
общекультурные Знать особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно- нравственные основы жизни человека; владеть культурными нормами и традициями; владеть способами организации свободного времени; Владеть элементами художественно- творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя.
Социально-трудовые Владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, покупателя,; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы. Умение анализировать ситуацию на рынке труда, владеть этикой трудовых взаимоотношений.
Ценностно-смысловые Формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам; Владеть способами самоопределения в ситуациях выбора; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия; осуществлять действия на основе целевых установок. Осуществлять индивидуальную траекторию с учетом общих норм и традиций
Личностного самосовершенствования Направлены на освоение способов физического, духовного, интеллектуального развития. Формирование психологической грамотности, культуры мышления. Забота о собственном здоровье. Знать основы безопасной жизнедеятельности личности.
Технология критического мышления Учебно-познавательная компетенция Целеполагание на стадии «вызова» Систематизация материала Установление причинно-следственных связей м/д смысловыми блоками Самостоятельность учащихся при подготовке сообщений, докладов Самостоятельно решают задачи, опираясь на потребности и мотивы Формирование механизма: анализ- обобщение,прогнозирование-самооценка.
коммуникативная Умение работать в группе Организация дискуссий по спорным вопросам на стадии осмысления Знание принципов общения
информационная Аналитическая работа с дополнительной литературой Самостоятельно и охотно приобретать знания из различных источников Ориентироваться в информационном пространстве Отбор необходимой информации, её преобразование и хранение
Социально-трудовая Опора на субъективный опыт учащихся Навыки адекватного социального поведения Снятие состояния неуверенности, что способствует формированию социальных методов учения
Ценностно-смысловая Выбирать целевые установки для своих действий Обсуждение жизненных проблем Формирование личностных ценностных суждений
Личностного самосовершенствования Самовыражение своей позиции, самореализация в дискуссионных формах общения