ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Технология системно - деятельностного обучения на уроках информатики Деятельностный подход – это планирование и организации учебного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Advertisements

Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«Проектирование современного урока биологии в условиях внедрения ФГОС второго поколения» Из опыта работы учителя биологии МБОУ «Каракудукская СОШ» Акбулакского.
Использование ИКТ в начальной школе МОУСОШ 18.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Реализация системно- деятельностного подхода средствами УМК «Перспективная начальная школа» Клячина Н.В. МБОУ «Дойнинская ООШ» Реализация системно- деятельностного.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- КОРРЕГИРУЮЩАЯ функция: Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно- познавательной деятельности; Понимание образовательных.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Транксрипт:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Технология системно - деятельностного обучения на уроках информатики Деятельностный подход – это планирование и организации учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности ученика.

Только с помощью действия можно включить ученика в образовательный процесс. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, что бы уметь решать любые задачи.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Меняется роль учителя. Из передатчика информации и контролёра, учитель «превращается» в организатора, координатора, помощника, консультанта который обеспечивает, сопровождение самостоятельной деятельности школьников. При подготовке к уроку информатики основным видом деятельностного подхода является содержательный и технологический аспект. Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.

Использование различных форм практических работ. Традиционные методы системно – деятельностного обучения: - практикумы по решению задач, эта форма, позволяет сформировать и закрепить у учеников умение решать задачи по различным темам курса, помогает подготовить учащихся к сдаче экзаменов; - лабораторные работы, это самая распространенная форма, все ученики одновременно работают на своих рабочих местах с соответствующими программными средствами. Роль учителя - оперативная оказание помощи; - эксперименты, это работа направлена на установление ранее неизвестного факта практическим путём По направлению учебной деятельности учащихся: - обучающая практическая работа, используется для изучения нового материала или освоения новых компьютерных технологий; - закрепляющая практическая работа, призвана закрепить имеющиеся у учеников практические умения в работе с ИКТ;; - контролирующая практическая работа, позволяющая продемонстрировать учащимся сформированные умения, учителю оценить их уровень. По организации практические работы могут быть: - индивидуальные, это работы, в ходе которых происходит развитие способности у ученика в использовании средств ИКТ; развивается активная позиция учащегося и закрепляется у него чувство уверенности в своих силах; учитель, выступая в роли консультанта; - групповая работа, развивает у учащихся коммуникативные способности, толерантность, умение работать в команде. Исполняет роль консультанта ученик с повышенным уровнем подготовки и мотивации, усвоение знаний и умений происходит в результате общения слабого ученика с более подготовленным; - фронтальная работа, это работа под руководством учителя, которая позволяет реализовать приём «Делай как я», т.е. предоставляет возможность воспроизведение учащимся деятельности, которая демонстрируется учителем. - коллективные работы, это работы в которых принимает участие весь класс и результат работы общий продукт. Используется мной в основном в старших классах.

Педагогический опыт показывает, что, реализуя деятельностный подход на уроках информатики : -активизируется познавательная деятельность учащихся на творческой основе; -учащиеся овладевают компьютерной грамотностью; - в процессе обучения происходит присвоение новых знаний; - своевременно оказывается коррекция знаний и умений учащихся; - актуализируется мыслительная деятельность школьников.