МБОУ «Подсосенская СОШ» Модель подростковой школы
Миссия Создание современного образовательного пространства школы, которое позволит выпускнику быть всесторонне развитым
Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся…значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Новый Закон об образовании в РФ Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно- педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта (программы) должно быть обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом. 4. Организациям, указанным в части 3 настоящей статьи, реализующим инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования и реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, может быть присвоен статус федеральной или региональной инновационной площадки. Такие организации составляют инновационную инфраструктуру в системе образования…
Нормативно-правовое поле школы Целевая программа «Одаренные дети» Положение об инновационной деятельности в школе Положение о мастерской, лаборатории Положение о мониторинге качества образования Положение о системе оценивания Положение об индивидуальной образовательной программе и др.
Принцип построения и организации образовательной программы школы Психолого - педагогический прогноз Потребности экономики края, России Запрос родителей Виртуальное пространство Пространство села Пространство школы Индивидуализация, успешность каждого, современная технологизированная постоянно обновляемая образовательная среда, школа полного дня, нелинейное расписание Сквозные результаты : самостоятельность, продуктивность, осознанность. Высокая технологическая грамотность
Педагогические цели – образовательные результаты детей начальная школа – умение учиться, то есть видеть границы своего знания, уметь ставить перед собой образовательную задачу и решать ее. подростковая школа - авторское ответственное действие, социальная компетентность
Вариативные образовательные программы по обязательным предметам Русский язык Литература Биология История Технология Иностранный язык Проектная деятельность 8
Выбор 5-6 класс Выбор мастерских по предметам, программ дополнительного образования, в 6 классах – реализация мини проектов 7-8 класс Выбор деятельности: репродуктивная проектная исследовательская Формы организации: Углубленное изучение материала в выбранных предметных областях. 9 класс Самоопределение в выборе профильного направления при переходе в старшую школу либо профессионального направления НПО, СПО
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА основной школы ФГОС ООО любящий и знающий свой край и своё Отечество осознающий и принимающий ценности человеческой жизни осознающий ценность труда, науки и творчества осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом и Отечеством уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
Таким образом, в портрет выпускника основной школы добавлены направления и компоненты, определяемые целями основной ступени образования и возрастными особенностями ученика.
Школьное пространство Урочная деятельность Внеурочная деятельность учащихся - процесс, направленный на компенсацию недостатков школьного образования с одной стороны, а с другой – принятие его достоинств, грамотное сочетание принципов школьного и дополнительного образования.
Внеурочная деятельность Формы реализации: Занятие; экскурсии; творческие объединения; посещение музеев,; встречи с интересными людьми; социально значимые акции; Массовые мероприятия: выставка-ярмарка; соревнование; конкурс; отчётный концерт; демонстрации личностных достижений; авторские выставки; сольные концерты; презентации; выступления.
Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; духовно-нравственное; проектное, научно- познавательное; социальное; военно-патриотическое; общеинтеллектуальное; коррекционное. общекультурное.
Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия Урочная деятельность Внеурочная деятельность Русский язык Литература Математика История Иностранный язык Обществознание Биология География Технология и т.д. Занятия; экскурсии; творческие объединения; посещение музеев, встречи с интересными людьми; социально значимые акции. Событийное мероприятие (70- летие ВОВ) Школьные мероприятия Районные Краевые Всероссийские