Равные стартовые возможности для успешного обучения в школе ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от г 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » ( Зарегистрировано в Минюсте России ) Стандартизация содержания дошкольного образования
З – знания + У – умения + Н - навыки Совокуп ность личностных качеств.
ФГОС Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Требования к структуре Программы и ее объему. Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Требования к условиям реализации Программы Требования к психолого - педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно - пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально - техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам усвоения Программы Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования : ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов ; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты ;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную ; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания ; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно - следственными связями ( как ? почему ? зачем ?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
ООП ДО Призвана обеспечить каждому дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении.
ФГОС Индивидуально - личностный подход Игра
Способ организации детских видов деятельности Не руководство взрослого, а совместная ( партнерская ) деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Взаимодействие с родителями : РОДИТЕЛИ – участники реализации программы : помощники в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном детстве ; активные участники образовательного процесса.
Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной ; Создать условия для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально - культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс ; Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка ; Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Быть готовым к школе уже сегодня, Не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться. Л. Венгер
Расскажи и я забуду, Покажи и я запомню. Дай попробовать – и я пойму. Китайская народная пословица.
Этапы создания проекта 1. Выделение и постановка проблемы ( выбор темы исследования ). 2. Выработка гипотез, предложений ( что знаю, что хочу узнать ). 3. План по достижению поставленной цели ( спросить, посмотреть, понаблюдать …). 4. Сбор материала. 5. Обобщение полученных данных ( высказывание о новых знаниях ). 6. Подготовка к сообщению ( макеты, презентации ). 7. Защита ( выступление перед аудиторией ).