ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЗНУХОВА Е.И. 2014Г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад комбинированного вида 5 «Теремок»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г Новый ФГОС дошкольного образования – это стандарт детства ради детства
СТАНДАРТОМ ПРЕДУСМОТРЕНЫ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему; условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА НЕОБХОДИМО создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО; организационного обеспечения реализации ФГОС ДО; кадрового обеспечения введения ФГОС ДО; создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО; информационного обеспечения введения ФГОС ДО.
РАДИ ЧЕГО БЫЛ СОЗДАН ФГОС ДО? Ради поддержки разнообразия детства. Детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг. В основу Стандарта была положена культурно-историческая методология развивающих систем. Ключевой принцип Стандарта – поддержка разнообразия ребенка и переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками. Не допускается перенос учебно-дисциплинарной модели образования на ребенка-дошкольника. Дошкольник – человек играющий, поэтому обучение входит в его жизнь через ворота детской игры.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО С ВНЕДРЕНИЕМ ФГОС 1. Разработка и утверждение основной образовательной программы, на основе ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ ДО (размещенных в федеральном реестре). 2. Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. На основе индивидуального подхода и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ФГОС Стандарты носят инновационный характер. В систему условий развития входит социальная ситуация развития ребенка. Система условий развития включает: 1. Создание системы общения. 2. Обязательные виды деятельности: игра, рисование, конструирование. 3. Поощрение инициативы и самостоятельности ребенка.
ТРУДНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС 1. Подготовка кадров. Воспитатель должен обладать знаниями психологи, а также уметь общаться с детьми и понимать их. 2. Образование родителей. На воспитателей ложится специальная работа с родителями – повышение их грамотности!
СТАНДАРТ РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией
ПРИ РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТА УЧТЕНЫ особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
СТАНДАРТ УТВЕРЖДАЕТ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
СТАНДАРТ УТВЕРЖДАЕТ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
СТАНДАРТ ПРЕСЛЕДУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
СТАНДАРТ РЕШАЕТ ЗАДАЧИ: 1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; 2. сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; 3. формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности;
СТАНДАРТ РЕШАЕТ ЗАДАЧИ: 4. обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; 5. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
СТАНДАРТ РЕШАЕТ ЗАДАЧИ: 6. обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 7. обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 8. определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ 1 ) Пространственно-временные - пространство и игрушки; 2) Социальные - система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками 3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.
ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К УСЛОВИЯМ 1) Психолого-педагогические; 2) Кадровые; 3) Материально-технические; 4) Финансовые; 5) К предметно-развивающей среде.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ * Инициативность * Самостоятельность * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка.
ГОТОВНОСТЬ ДОО К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО 1) Разработать и утвердить ООП (основную общеобразовательную программу) ДОО; 2) Нормативно-правовая база привести в соответствие с ФГОС ДО; 3) Должностные инструкции разработать в соответствии с ФГОС ДО; 4) Определить перечень парциальных программ; 5) Разработать локальные акты; 6) Определить модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами; 7) План методической работы к введению ФГОС ДО; 8) Осуществить повышение квалификации педагогов по ФГОС; 9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ