Совещание с руководителями ГМО: задачи и перспективы на 2013-2014 уч.г. Управление общего образования Администрации города Норильска Норильск 2013-2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи и перспективы деятельности городских методических объединений МБ(А)ДОУ в уч.гг. Управление общего и дошкольного образования Администрации.
Advertisements

Анализ работы ГМО учителей начального образования за учебный год г. Красноярск.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Педсовет «Анализ итогов воспитательно-образовательного процесса за учебный год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13 ОАО «Российские железные дороги» Отчет о работе учебный год.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Формирование компетентности педагога в условиях введения ФГОС Иванова Ольга Григорьевна Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ) Автор:
Заседание Совета педагогов МБДОУ 169 « Обновление образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО » 30 января 2014.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Транксрипт:

Совещание с руководителями ГМО: задачи и перспективы на уч.г. Управление общего образования Администрации города Норильска Норильск уч. г.

Федеральный закон Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от N 273-ФЗ вступил в силу с г.

Важнейшим новшеством Закона является определение понятийного аппарата – единое употребление терминов в законодательстве и практике. Например : общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования П. 11 ст. 2 Понятийный аппарат Высшая школа экономики, Москва, 2013 Закон регулирует не только управленческие и финансово - экономические отношения в сфере образования, но и содержание образования, а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.

Общее образование Профессиональное образование Дополнительное образование Профессиональное обучение Виды образования Высшая школа экономики, Москва, 2013

Основными формами организации образовательного процесса являются различные виды деятельности Продуктивная Музыкально - художественная, познавательно - исследовательская деятельности Двигательная Игровая, коммуникативная ( чтение, общение ) Трудовая Высшая школа экономики, Москва, 2013

Экспериментальная и инновационная деятельность в образовании разведены, им даны разные определения ( ст. 20) экспериментальная деятельность регулируется исключительно на уровне Правительства РФ инновационная деятельность на федеральном уровне регулируется Минобрнауки России ; на уровне субъектов РФ – уполномоченным органом субъекта РФ Новеллы в регулировании реализации образовательных программ Высшая школа экономики, Москва, 2013

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО

Центральная технология стандарта - это развивающее взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстником, а не только одностороннее воздействие на ребенка. « Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры » ФГОС ДО Высшая школа экономики, Москва, 2013 Совместная деятельность взрослого и ребенка - основная модель организации образовательного процесса в ДОУ.

Направления деятельности ГМО в уч. году Взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ в процессе реализации ФГТ к структуре общеобразовательной программе дошкольного образования Оказание методической помощи в профессиональных затруднениях молодому специалисту

Центральная технология стандарта - это развивающее взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстником, а не только одностороннее воздействие на ребенка. « Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры » ФГОС ДО Высшая школа экономики, Москва, 2013 Совместная деятельность взрослого и ребенка - основная модель организации образовательного процесса в ДОУ.

Направления деятельности ГМО в уч. году Формы организации совместной деятельности взрослого и ребенка при реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Современные средства воспитания и развития : качество, эффективность, новизна.

педагогическая мастерская презентация педагогического опыта методическая копилка ФОРМЫ ГМО игровой практикум

Задачи ГМО на учебный год : Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников через : - организацию эффективных мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов ДОУ, - эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, - оказание методической и практической помощи молодому педагогу в становлении профессионального мастерства, - изучение, обобщение передового педагогического опыта с целью создания банка новых методических продуктов ГМО.

Активность педагогов в рамках мероприятий ГМО : Общее количество участников – 669 чел. (84%) Общее кол - во выступающих – 109 чел. Явка на каждое из заседаний методического объединения составила - 100%

Положительные тенденции и результаты деятельности ГМО : 1. Мероприятия городского методического объединения были реализованы в полном объеме, в соответствии с планом деятельности и с учетом интересов педагогов всех направлений и категорий. 2. Тематика мероприятий ГМО, выбор тем, предлагаемый материал был педагогически целесообразен и носил практико - ориентированную направленность. 3. В ходе представления опыта педагогами использовались различные организационные и обучающие методы воздействия, презентации, средства фото - видеосъёмка. 4. Отмечается активное участие педагогов и специалистов в работе ГМО в роли слушателя и участника. 5. Создан банк методических ресурсов : методические рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ, методические разработки, материалы ГМО в виде электронного диска, методические пособия ОППО. 6. В процессе совместного взаимодействия и сотрудничества установились доверительные и доброжелательные отношения между коллегами, а значит благоприятный микроклимат в методических объединениях.

Проблемы в работе : - Несвоевременная сдача материалов выступающих руководителю ГМО. - Недостаточный уровень компьютерной грамотности педагогов в представлении собственного опыта. - Недостаточный уровень методического сопровождения ДОУ педагога в рамках подготовки его участия в городских мероприятиях.

Структура городских методических объединений МБДОУ на уч. г. ГМО 1 МБДОУ Чумак Светлана Валерьевна (ДОУ 71) 1,2,24,29, 50, 71, 73, 90, 97, 98, ГМО 2 МБДОУ Михайлова Марина Александровна (ДОУ 66) 3, 4, 18, 25, 46, 48, 49, 59, 66, 75, 82 ГМО 3 МБДОУ Беляева Оксана Михайловна (ДОУ 62) 5, 8, 14, 32, 36, 62, 84, 81, 86, 99, 95 ГМО 4 МБДОУ Пермякова Оксана Ивановна (ДОУ 96) 9, 28, 31, 45, 68, 74, 78, 83, 92, 93, 96

Структура городских методических объединений воспитателей и специалистов на уч. г. ГМО учителей- дефектологов Егорова Наталья Анатольевна (ДОУ 3) ДОУ 3, 4, 46,75, 78,86,97, 82 воспитатели групп ЗПР ГМО учителей- логопедов Сермеева Татьяна Федоровна (ДОУ 66) Все учителя- логопеды ГМО инструкторов по физической культуре Нор Юлия Александровна (ДОУ 68) Все инструктора по физической культуре ГМО музыкальных руководителей Плахотина Ольга Сергеевна (ДОУ 9) Все музыкальные руководители

Участники 45 чел. Мастер - классы в уч. гг. ДОУ 4 - Макарова Елена Валерьевна ДОУ 4 – Сафронова Вера Юрьевна Бездудная Татьяна Гавриловна ДОУ 25 – Хужина Вилена Юнусовна ДОУ 29 – Попко Евгения Алиевна ДОУ 45 – Алферова Ольга Алексеевна ДОУ 66 – Сермеева Татьяна Федоровна ДОУ 68 – Даниленко Ирина Николаевна ДОУ 75 – Карачарова Ирина Александровна ДОУ 82 – Куксенко Валентина Александровна Севлова Дина Борисовна ДОУ 97 – Горностаева Лариса Алимовна ДОУ 99 – Бушила Марианна Еремеевна

Участники ШМС инструктора по физической культуре (19 чел.) музыкальные руководители (15 чел.) учителя - логопеды (11 чел.) Школа молодого специалиста Школа молодого специалиста

ОППО ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Уровень образовательного учреждения ( выявление находок, новинок в работе педагогов, достижений ) изучение опыта на педсовете, семинаре. Трансляция педагогического опыта педагогическому сообществу на уровне ГМО, педагогических чтениях, конференциях, конкурсах Решение ГМО обобщить педагогический опыт на муниципальном уровне в МБУ « Методический центр » уч. гг. 25 материалов уч. гг. 35 материалов

Мы вместе, и у нас все получится!