Совещание с руководителями ГМО: задачи и перспективы на уч.г. Управление общего образования Администрации города Норильска Норильск уч. г.
Федеральный закон Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от N 273-ФЗ вступил в силу с г.
Важнейшим новшеством Закона является определение понятийного аппарата – единое употребление терминов в законодательстве и практике. Например : общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования П. 11 ст. 2 Понятийный аппарат Высшая школа экономики, Москва, 2013 Закон регулирует не только управленческие и финансово - экономические отношения в сфере образования, но и содержание образования, а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.
Общее образование Профессиональное образование Дополнительное образование Профессиональное обучение Виды образования Высшая школа экономики, Москва, 2013
Основными формами организации образовательного процесса являются различные виды деятельности Продуктивная Музыкально - художественная, познавательно - исследовательская деятельности Двигательная Игровая, коммуникативная ( чтение, общение ) Трудовая Высшая школа экономики, Москва, 2013
Экспериментальная и инновационная деятельность в образовании разведены, им даны разные определения ( ст. 20) экспериментальная деятельность регулируется исключительно на уровне Правительства РФ инновационная деятельность на федеральном уровне регулируется Минобрнауки России ; на уровне субъектов РФ – уполномоченным органом субъекта РФ Новеллы в регулировании реализации образовательных программ Высшая школа экономики, Москва, 2013
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО
Центральная технология стандарта - это развивающее взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстником, а не только одностороннее воздействие на ребенка. « Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры » ФГОС ДО Высшая школа экономики, Москва, 2013 Совместная деятельность взрослого и ребенка - основная модель организации образовательного процесса в ДОУ.
Направления деятельности ГМО в уч. году Взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ в процессе реализации ФГТ к структуре общеобразовательной программе дошкольного образования Оказание методической помощи в профессиональных затруднениях молодому специалисту
Центральная технология стандарта - это развивающее взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстником, а не только одностороннее воздействие на ребенка. « Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры » ФГОС ДО Высшая школа экономики, Москва, 2013 Совместная деятельность взрослого и ребенка - основная модель организации образовательного процесса в ДОУ.
Направления деятельности ГМО в уч. году Формы организации совместной деятельности взрослого и ребенка при реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Современные средства воспитания и развития : качество, эффективность, новизна.
педагогическая мастерская презентация педагогического опыта методическая копилка ФОРМЫ ГМО игровой практикум
Задачи ГМО на учебный год : Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников через : - организацию эффективных мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов ДОУ, - эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, - оказание методической и практической помощи молодому педагогу в становлении профессионального мастерства, - изучение, обобщение передового педагогического опыта с целью создания банка новых методических продуктов ГМО.
Активность педагогов в рамках мероприятий ГМО : Общее количество участников – 669 чел. (84%) Общее кол - во выступающих – 109 чел. Явка на каждое из заседаний методического объединения составила - 100%
Положительные тенденции и результаты деятельности ГМО : 1. Мероприятия городского методического объединения были реализованы в полном объеме, в соответствии с планом деятельности и с учетом интересов педагогов всех направлений и категорий. 2. Тематика мероприятий ГМО, выбор тем, предлагаемый материал был педагогически целесообразен и носил практико - ориентированную направленность. 3. В ходе представления опыта педагогами использовались различные организационные и обучающие методы воздействия, презентации, средства фото - видеосъёмка. 4. Отмечается активное участие педагогов и специалистов в работе ГМО в роли слушателя и участника. 5. Создан банк методических ресурсов : методические рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ, методические разработки, материалы ГМО в виде электронного диска, методические пособия ОППО. 6. В процессе совместного взаимодействия и сотрудничества установились доверительные и доброжелательные отношения между коллегами, а значит благоприятный микроклимат в методических объединениях.
Проблемы в работе : - Несвоевременная сдача материалов выступающих руководителю ГМО. - Недостаточный уровень компьютерной грамотности педагогов в представлении собственного опыта. - Недостаточный уровень методического сопровождения ДОУ педагога в рамках подготовки его участия в городских мероприятиях.
Структура городских методических объединений МБДОУ на уч. г. ГМО 1 МБДОУ Чумак Светлана Валерьевна (ДОУ 71) 1,2,24,29, 50, 71, 73, 90, 97, 98, ГМО 2 МБДОУ Михайлова Марина Александровна (ДОУ 66) 3, 4, 18, 25, 46, 48, 49, 59, 66, 75, 82 ГМО 3 МБДОУ Беляева Оксана Михайловна (ДОУ 62) 5, 8, 14, 32, 36, 62, 84, 81, 86, 99, 95 ГМО 4 МБДОУ Пермякова Оксана Ивановна (ДОУ 96) 9, 28, 31, 45, 68, 74, 78, 83, 92, 93, 96
Структура городских методических объединений воспитателей и специалистов на уч. г. ГМО учителей- дефектологов Егорова Наталья Анатольевна (ДОУ 3) ДОУ 3, 4, 46,75, 78,86,97, 82 воспитатели групп ЗПР ГМО учителей- логопедов Сермеева Татьяна Федоровна (ДОУ 66) Все учителя- логопеды ГМО инструкторов по физической культуре Нор Юлия Александровна (ДОУ 68) Все инструктора по физической культуре ГМО музыкальных руководителей Плахотина Ольга Сергеевна (ДОУ 9) Все музыкальные руководители
Участники 45 чел. Мастер - классы в уч. гг. ДОУ 4 - Макарова Елена Валерьевна ДОУ 4 – Сафронова Вера Юрьевна Бездудная Татьяна Гавриловна ДОУ 25 – Хужина Вилена Юнусовна ДОУ 29 – Попко Евгения Алиевна ДОУ 45 – Алферова Ольга Алексеевна ДОУ 66 – Сермеева Татьяна Федоровна ДОУ 68 – Даниленко Ирина Николаевна ДОУ 75 – Карачарова Ирина Александровна ДОУ 82 – Куксенко Валентина Александровна Севлова Дина Борисовна ДОУ 97 – Горностаева Лариса Алимовна ДОУ 99 – Бушила Марианна Еремеевна
Участники ШМС инструктора по физической культуре (19 чел.) музыкальные руководители (15 чел.) учителя - логопеды (11 чел.) Школа молодого специалиста Школа молодого специалиста
ОППО ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Уровень образовательного учреждения ( выявление находок, новинок в работе педагогов, достижений ) изучение опыта на педсовете, семинаре. Трансляция педагогического опыта педагогическому сообществу на уровне ГМО, педагогических чтениях, конференциях, конкурсах Решение ГМО обобщить педагогический опыт на муниципальном уровне в МБУ « Методический центр » уч. гг. 25 материалов уч. гг. 35 материалов
Мы вместе, и у нас все получится!