ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ГОДЫ»
Цель Национального плана – создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан. Задачи Национального плана: 1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников. 2. Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников. 3. Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ. 4. Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса. 5. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников. 6. Укрепление материально-технической базы школ и организаций системы дополнительного образования.
РЕЗУЛЬТАТЫОБРАЗОВАНИЯРЕЗУЛЬТАТЫОБРАЗОВАНИЯ Знания Умения навыки компетентности Функциональная грамотность Ключевые Базовые Предметные - Общекультурная - Информационная - Коммуникативные - Компетентность личностного самосовершенствования -Учебно – познавательная - Социально – трудовая Компьютерная Информационная Коммуникативная Бытовая Грамотность социальных отношений
« Приобретение знаний и формирование научного мировоззрения, развитие познавательных и творческих способностей, воспитание интереса и потребности в умственной деятельности, в постоянном обогащении научными знаниями, в применении их на практике». В.А.Сухомлинского
самостоятельный Познающий Качества личности й Ключевые компетентности й
СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Общая грамотность (чтение и письмо) Грамотность в естественных науках Математическая грамотность Компьютерная грамотность Грамотность в вопросах семейной жизни Грамотность в вопросах здоровья Юридическая грамотность ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 1. Обучение должно носит деятельностный характер 2. Учебная программа должна учитывать интересы учащихся и их потребности в развитии 3. Учащиеся активные участники изучения нового материала 4. Учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности 5. В урочной деятельности использованы инновационные методы, современные образовательные и информационно- коммуникационные технологии,продуктивные формы групповой работы 6. Активно поддерживается исследовательская деятельность учеников в области сложных глобальных проблем.
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Научиться действовать ученик может только в процессе самого действия, а каждодневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся, соответствующую их возрастной ступени.
Уровни функциональной грамотности школьников Целепологание Самореализация, познавательный интерес, осмысление Планирование Самостоятельное выделение алгоритма поиска информации Принятие решения Анализ своих планов Выполнение Оценка результатов Готовность включиться в нестандартную учебную ситуацию Аргументировано оценивать возможности в решении новых задач
Схема анализа урока 1. Целеполагание 2. Измеримость цели 3. Создание мотивационного поля 4. Содержание урока 5. Формы организации деятельности 6. Использование методов и приемов 7. Использование технологий 8. Рефлексия 9. Результативность урока 10. Оценивание 11.Вывод