273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН « Об образовании в Российской Федерации » Статья 67. Организация приёма на обучение по основным общеобразовательным программам : двух месяцев. шести лет и шести месяцев но не позже достижения возраста восьми лет 1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста восьми лет Младенческий возраст (2 мес. – 1 год) Ранний возраст (1-3 года) Дошкольный возраст (3 года – 8 лет)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН « Об образовании в Российской Федерации » 4 Общее образование Общее образование Профессио- нальное образование Профессио- нальное образование Дополни- тельное образование Дополни- тельное образование Профессио- нальное обучение Профессио- нальное обучение Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное профессиональное образование Дополнительное профессиональное образование 1) Дошкольное (ДО) 2) Начальное общее 3) Основное общее 4) Среднее общее 1) Среднее профессиональное 1) Среднее профессиональное 2) Высшее (бакалавриат) 3) Высшее (специалитет, магистратура) 3) Высшее (специалитет, магистратура) 4) Высшее (подготовка кадров высшей квалификации) 4) Высшее (подготовка кадров высшей квалификации) Структура системы образования Структура системы образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН « Об образовании в Российской Федерации » Уровень образования Уровень образования - завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований Федеральный государственный образовательный стандарт Совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти - Федеральный государственный образовательный стандарт
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН « Об образовании в Российской Федерации » 6 Общее образование Общее образование Профессио- нальное образование Профессио- нальное образование Дополни- тельное образование Дополни- тельное образование Профессио- нальное обучение Профессио- нальное обучение Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное профессиональное образование Дополнительное профессиональное образование 1) Дошкольное (ДО) 2) Начальное общее 3) Основное общее 4) Среднее общее 1) Среднее профессиональное 1) Среднее профессиональное 2) Высшее (бакалавриат) 3) Высшее (специалитет, магистратура) 3) Высшее (специалитет, магистратура) 4) Высшее (подготовка кадров высшей квалификации) 4) Высшее (подготовка кадров высшей квалификации) Структура системы образования Структура системы образования
Стандартизация системы дошкольного образования 7 ФГТ ДО ФГОС ДО март 2010 январь 2014
Стандартизация системы дошкольного образования 8 Федеральный государственный образовательный Стандарт (ФГОС) Федеральный государственный образовательный Стандарт (ФГОС) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП Федеральные государственные требования (ФГТ) Федеральные государственные требования (ФГТ) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП
Требования Стандарта 9 ФГОС Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП Общие положения
10 Условия реализации Программы развивающая предметно-пространственная среда финансовые материально- технические кадровые психолого- педагогические
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 1. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий 11 ФГОС
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов ( ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания ; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении 12 ФГОС
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 3. Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение ; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек 13 ФГОС
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого 14 ФГОС
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 5. Проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им 15 ФГОС
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 6. Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства 16 ФГОС
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 7. У ребёнка развита крупная моторика ; он стремится осваивать различные виды движения ( бег, лазанье, перешагивание и пр.) 17 ФГОС
Целевые ориентиры на этапе завершения ДО 1. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности … способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности 18 ФГОС
2. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других ; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя ; старается разрешать конфликты 19 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО
3. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре ; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам 20 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО
4. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности 21 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО
5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими 22 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО
6. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены 23 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО
24 7. Ребёнок проявляет любознательность задаёт вопросы интересуется причинно - следственными связями пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт знаком с произведениями детской литературы обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности ФГОС