Мониторинг уровня формирования УУД у учащихся 5 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа 5
Состав УУД
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД Самостоятельное целеполагание Учебно-познавательная мотивация Учебная задача Основы самоконтроля и самооценки деятельности Основы планирования и прогнозирования результатов деятельности
Познавательные УУД Сформированность мыслительных операций Символическое мышление Смысловое чтение Экологическое мышление
Коммуникативные УУД Сотрудничество Конфликтность Вербальная коммуникация ИКТ-компетентность
Цель мониторинга получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у школьников среднего звена в условиях реализации ФГОС ООО
Задачи мониторинга: Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 5 классов; Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС
Объекты мониторинга: 1. Универсальные учебные действия школьников 5 классов; 2. Психолого- педагогические условия обучения; 3. Педагогические технологии, используемые в среднем звене
Участники мониторинга Педагог-психолог Учителя –предметники Классные руководители Заместитель директора по УР
Методы сбора информации: анкетирование; тестирование; наблюдение; беседа
Модель психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО I этап (5 класс)
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдения. Практика психолого- педагогических исследований (Оценка уровня сформированности учебной деятельности. / Г.В. Репкина, Е.В. Заика.
Уровень сформированности регулятивных УУД в 5-х классах
Уровни сформированности регулятивных УУД у учащихся 5 классов (ноябрь 2014)
Уровень сформированности познавательных УУД в 5-х классах
Уровни сформированности познавательных УУД у учащихся 5 классов (декабрь 2014)
Уровень сформированности коммуникативных УУД в 5-х классах
Уровни сформированности коммуникативных УУД у учащихся 5 классов (декабрь 2014)
Мониторинг внешней оценки АКИАЦ выпускников 4 а класса в у.г. Результаты итоговой оценки количество выпускников пилотного класса освоил ООП НОО на базовом уровне освоил ООП НОО на повышенном уровне не освоил ООП НОО чел.% % % %1761%--
Метапредметные результаты группы метапредметных умений повышенный, высокий (V-VI) базовый (IV-III) недостаточный, пониженный (I-II) чел.% % % Умение учиться 1866%1034%-- Учебное сотрудничество 2071%829%-- Грамотность чтения информационных текстов 1657%1243%--
Проблемы, пути решения Нет единой системы оценки УУД, утверждённой и рекомендованной на федеральном уровне; Отсутствие единых утверждённых форм, специальных журналов для выставления и хранения полученной информации; Субъективность оценивания
«Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся» Л.Н. Толстой