ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Проблема Как при недостаточном количестве часов, отведенных на преподавание учебных предметов, способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей ?
Цель Создание условий, способствующих использованию дистанционного обучения в качестве способа индивидуального обучения одаренных детей
Задачи 1. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей, работающих с одаренными детьми 2. Определить формы, средства и содержание дистанционного обучения для работы с одаренными детьми 3. Развивать интеллектуальные и творческие способности одаренных детей
Основное содержание проекта 1. Анализ методической литературы по работе с одаренными детьми 2. Выявление одаренных детей 3. Выбор средств и форм дистанционного обучения для обучения одаренных детей 4. Определение содержания дидактического материала в соответствии с требованиями ФГОС 5. Вовлечение одаренных детей в индивидуальное дистанционное обучение и определение индивидуальной траектории обучения 6. Отслеживание динамики развития интеллектуальных и творческих способностей детей 7. Создание портфолио одаренного ребенка
Ресурсы Временные : долгосрочный проект Материально - технические : персональный компьютер, выход в интернет, веб - камера Информационно - технические : веб - сайты, электронные библиотеки, электронные образовательные ресурсы Интеллектуальные : компьютерная грамотность, предметная компетентность, педагогическая квалификация
Целевая аудитория проекта Одаренные дети Родители одаренных детей Педагоги
Принципы обучения Доступности Самостоятельности Преемственности Системности Учета индивидуальных и возрастных особенностей одаренных детей
План реализации проекта Этап Мероприятие I. Подготовительный 1. Анализ методической литературы и педагогического опыта по работе с одаренными детьми 2. Выявление одаренных детей 3. Выбор средств и форм дистанционного обучения для работы с одаренными детьми 4. Информирование одаренных детей и их родителей о возможности индивидуального дистанционного обучения через школьный сайт и / или личный контакт 5. Создание раздела « Дистанционное обучение » на персональном сайте учителя
План реализации проекта Этап Мероприятие II. Организационно - практический 1. Разработка и отбор содержания лекций, электронных пособий, заданий для самостоятельной работы повышенной сложности, тестов, тренажеров для одаренных детей 2. Наполнение раздела « Дистанционное обучение » содержимым 3. Вовлечение одаренных детей в индивидуальное дистанционное обучение и определение индивидуальной траектории обучения и развития 4. Согласование с ребенком графика и форм индивидуальных консультаций 5. Проведение on-line или очных консультаций 6. Корректировка дидактического материала 7. Отслеживание динамики развития интеллектуальных и творческих способностей одаренного ребенка
План реализации проекта Этап Мероприятие III. Рефлексивно - обобщающий 1. Создание портфолио одаренных детей 2. Анализ результатов проекта 3. Соотнесение полученных результатов с целью и задачами проекта
Ожидаемые результаты Продуктом проекта станет пакет дидактических материалов для развития одаренного ребенка при помощи дистанционного обучения Реализация проекта позволит : повысить результативность участия детей в олимпиадах, НПК, конкурсах ; углубить знания по учебным предметам ; формировать умения одаренных детей планировать траекторию своего образовательного маршрута ; развить способности одаренных детей к индивидуальному дистанционному обучению
Перспективы развития проекта Разработать методические рекомендации по применению дистанционного обучения для организации индивидуального обучения одаренных детей Обобщить и диссеминировать опыт работы среди педагогов ОО Презентовать опыт работы по применению дистанционного обучения для работы с одаренными детьми на муниципальном уровне
Приглашаем к сотрудничеству ! Агапова Наталья Юрьевна воспитатель МБДОУ 62 Крумина Вера Владимировна учитель химии МБОУ СОШ 8 Трефилова Наталья Леонидовна учитель начальных классов МБОУ ООШ 15