Что надо сделать, чтобы «общение» с компьютером приносило ребёнку только пользу и ничего кроме пользы? (рекомендации психолога)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для родителей: «Компьютер и ребенок» С какого возраста разумнее всего разрешать ребенку сидеть за «чудо машиной»? Врачи утверждают, что малыш,
Advertisements

Воспитатель МКДОУ «Большеплотавский детский сад» Кресс Н.Я.
Родительское собрание «Компьютер – враг, друг, помощник?» Микельян Алла Левоновна.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. Приступая к работе на компьютере желательно: Осмотреть рабочее место (расположение блоков и их состояние...). Подобрать по.
Есть ли у тебя дома компьютер? Сколько времени ты проводишь за компьютером?
«Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы» «Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы» (выступление на родительском собрании )
Родительское собрание Тема: Компьютер и здоровье ребёнка.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Компьютер – польза или вред?. Среди множества развивающих программ для детей можно выделить прежде всего: программы обу­чения иностранным языкам, компьютерные.
сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов.
У меня один лишь друг, Компьютером его зовут. Целый день с ним провожу, На прогулки не хожу. Спортом я не занимаюсь, И совсем не закаляюсь, Я с друзьями.
Авторы работы: Новоселов Виталий Аношкина Карина Место выполнения работы: МОУ «СОШ 1» 5 класс, Руководитель: Дорогова Людмила Николаевна.
Компьютер - враг, друг, помощник?. Первый способ хранить вычисления.
Влияние компьютерных игр на здоровье детей Ученика 4 А класса ГОУ СОШ 1996 Зиновьева Владимира Москва, 2011г.
Компьютер и здоровье школьника Компьютер и здоровье школьника Выполнила работу ученица 10 класса Луконина Татьяна.
Компьютер – польза или ….. Computer (английское слово) – вычислять Компьютер – это устройство взаимосвязанных технических устройств, выполняющих автоматизированную.
Влияние компьютера на младшего школьника Чиркова Н.А. учитель МБОУ Идринская СОШ.
Консультация для родителей будущих первоклассников СОХРАНЕНИЕ ЗРЕНИЯ РЕБЕНКА.
Щедрова Е.В., МДОУ «Детский сад 16 «Росинка» г. Северодвинска.
Результаты анкетирования Есть ли у вас компьютер ? ДА - НЕТ - Сколько времени Ваш ребенок проводит у компьютера ? ДО 1 часа - 1 – 2 часа - 2 – 4 часа.
Транксрипт:

Что надо сделать, чтобы «общение» с компьютером приносило ребёнку только пользу и ничего кроме пользы? (рекомендации психолога)

Сколько времени Ваш ребёнок проводит за компьютером? Час? Два? Целый день? Не знаете, как уберечь его от негативного воздействия этой «игрушки»? Надеемся, что эти рекомендации помогут вам в решении проблемы. Заранее договоритесь со своим чадом о регламенте, и чётко его контролируйте, тогда проблемы «как оторвать ребёнка от компьютера» у Вас не должно возникнуть. А главное, объясните ребёнку, почему так вредно проводить много времени за компьютером, расскажите о негативном воздействии на глаза. Специалисты рекомендуют: Детям до 6 лет можно проводить за компьютером не более 20 минут и даже (что очень желательно) не каждый день; С 7-8 лет можно увеличить это время до 30 – 40 минут в день; С 9-11 лет – до часа – полутора в день, не больше.

Сколько герц? Поскольку основной проблемой при общении с компьютером является зрительная нагрузка, позаботьтесь о том, чтобы глазам Вашего малыша было комфортно: настройте яркость и контрастность монитора; сделайте максимальную частоту обновления экрана (от 100 герц и более); поместите на рабочий стол компьютера картинку спокойных тонов – желательно с преобладанием зелёных оттенков, так как именно этот цвет способен снять зрительное напряжение. И, конечно же, не забудьте о гимнастике для глаз – она проста и доступна маленьким детям. Пусть он их делает самостоятельно: через 10 минут после начала работы на компьютере и обязательно после её завершения. Например, попросите малыша сильно поморгать, несколько раз зажмурить и открыть глаза, полезно делать глазами движения вверх – вниз, потом направо – налево. Потом – круговые движения глазных яблок: сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Каждое упражнения выполнять по 6-8 раз.

Личное пространство: ни пылинки, не соринки Организуйте ребёнку рабочее место. Когда малыш садиться за стол, его край должен находиться на уровне груди. Ноги должны не болтаться, а стоять под прямым углом на перекладине. Стул покупайте обязательно со спинкой, а ещё лучше рабочее кресло, высота сиденья и спинки которого регулируются. Сиденье пусть будет неглубоким – тогда ребёнок не будет сутулиться. При работе с мышью локти ребёнка должны располагаться на столе, не должны висеть в воздухе. Во время работы за компьютером гораздо лучше, если ребёнок ёрзает, нежели сидит не шелохнувшись. Ведь двигаясь, он меняет положение своего тела, а это значит, что мышцы спины работают. Мнение о том, что компьютер – источник вредных излучений, сегодня лишено оснований: современные модели снабжены надёжной защитой и при соблюдении гигиенических требований существенного вреда здоровью не нанесут. Расположите компьютер в углу, чтобы излучение сзади и с боков монитора уходило в стены. Ежедневно проводите влажную уборку и проветривание. Перед началом работы и после протирайте экран салфеткой.

Без «стрелялок» Самые утомительные для глаз и несущие большую психическую нагрузку динамические игры с частой сменой изображений и декораций. Ваша задача приобрести «правильные» диски. В идеале к компакт – дискам детским программам необходимо одобрение со стороны специалистов: психологов, логопедов, офтальмологов и соответствующая отметка на диске. Выбирать игру рекомендуется с учётом способностей и темперамента вашего малыша. Воспринимая компьютер как инструмент для решения различных задач (развитие навыков, получение каких – либо знаний), а не только как игрушку, ребёнок не попадает в психологическую зависимость. Компьютерная грамотность необходима так же, как и знание букв или цифр. Занятия на компьютере развивают память и внимание, логическое и абстрактное мышление, мелкую моторику рук. В качестве экспериментов по рисованию можно предложить поупражняться в графическом редакторе.

Больше разговаривайте с ребёнком – в том числе и о том, в какие игры он предпочитает играть. Всевозможные «ходилки - стрелялки», отличающиеся жестокостью, безусловно, надо исключить. А вот обучающие и развивающие игры, подходящие ему по – возрасту, - самый правильный выбор. Чтобы быть абсолютно уверенной, что та или иная игра принесёт ребёнку пользу, пройдите несколько уровней вместе с ним.

Техника психологической безопасности: Сочетайте различные виды деятельности и способы работы с компьютером: через несколько минут рисования просмотрите картинки, после небольшого перерыва – предложите поиграть. Если ребёнок увлёкся и не желает прекращать игру, объясните ему, что компьютер тоже должен отдохнуть и вы продолжите игру чуть позже. Ни в коем случае не внушайте ребёнку мыслей о том, что компьютер незаменим, в качестве альтернативы должны выступать прогулки, чтение книг, творческие занятия, настольные игры. Знайте меру, и спустя некоторое время, когда ребёнок превратиться в подростка, вы с улыбкой будете слушать рассказы знакомых, у которых «сын готов сидеть за компьютером сутками…». У Вас такой проблемы не будет, ведь Вам по силам заставить машину работать на благо развития и обучения ребёнка. Удачи Вам и здоровья Вашим детям!