МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ 27 января 2015 года МАСКОУ СКОШ 3 г. Ишима
Современные информационно - образовательные технологии как фактор повышения профессиональной компетентности учителя
План 1. Овладение современными педагогическими технологиями, их применение учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога 2. Современные педагогические технологии, элементы которых можно применять на уроках в коррекционной школе VIII вида ( из опыта работы ) 3. Обзор педагогической литературы по теме
Овладение современными педагогическими технологиями, их применение учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога 1.
Современные информационно - педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетенции учителя А. С. Юринов Современные информационно - педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетенции учителя Информационная компетентность – готовность и способность учителя - предметника использовать современные ИКТ
Функции информационно - педагогических технологий наглядности информативности компенсатор насти адаптивности интегративности
Этапы развития компетентности педагога и рекомендуемые технологии и средства начальный ( когнитивные ) базовый ( деятельностные ) завершающий ( личностно - ориентированные ) Развивающие технологии и средства рекомендованы на всех этапах.
Вывод Профессиональная компетентность учителя развивается, если он органично встраивает ИКТ в структуру собственной педагогической деятельности
Профессиональная компетентность педагога - главный фактор повышения качества образования О. Н. Королева Профессиональная компетентность педагога - главный фактор повышения качества образования Педагогическая компетентность – системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога
Современные элементы педагогической компетентности Информационная грамотность умение работать с информацией вне зависимости от используемых средств доступа к ней, ее обработки и распространения Информационная компетентность способность педагогов использовать информационные технологии для доступа к информации, ее идентификации, организации, обработки, оценки, а также создания и передачи.
Конструктивные элементы урока с применением ИКТ Лекция в дистанционном курсе Информационные объекты Компьютерная анимация Электронные тренажеры и тестовые системы Сетевые интернет - ресурсы
Результаты применения ИКТ для учителя : творчество, индивидуальность, готовность к принятию нового, адекватное отношение к педагогическим инновациям для учащегося : формирование устойчивой мотивации к обучению, повышение уровня качества образования
Современные педагогические технологии, элементы которых можно применять на уроках в коррекционной школе VIII вида ( из опыта работы ) 2.
5. Игровые технологии ( Дергач Л. Н.) 6. ИКТ ( Григорьева О. Л.) 7. Нравственное воспитание ( Дергач Л. Н.) 8. Здоровьесберегающие технологии ( Саранчина М. Ю.) 1. Разноуровневое обучение ( Фирулева Г. Н.) 2. Коррекционно - развивающее обучение ( Золотарева С. А.) 3. Проблемное обучение ( Фирулева Г. Н.) 4. Метод проектов ( Лузина Л. В.)
Обзор педагогической литературы по теме 3.
Воронкова В. В., Казакова С. А. Социально – бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной ( коррекционной ) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. - М.: Владос, с. Гладкая В. В. Социально - бытовая подготовка воспитанников специальных ( коррекционных ) общеобразовательных учреждений VIII вида. Издание 2- е. Методическое пособие.- М.: Издательство НЦ « ЭНАС », с. Девяткова Т. А. Социально - бытовая ориентировка в специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, с. Использование новых информационных технологий в образовании obrazovanii.html Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии : Учебно - методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000 Понятие информационно – коммуникационных технологий – ( ИКТ ) и их роль в образовательном процессе. html Селевко Г. К. Альтернативные педагогические технологии М.: НИИ школьных технологий, 2005 ( Серия « Энциклопедия образовательных технологий »).