Выберем тип проекта: 1. Исследовательский 2. Творческий 3. Информационный 4. Практический
Составим план проекта 1. Определение целей и темы проекта. 2. Формируем задачи, уточняем информацию (источники), выбираем и обосновываем свои критерии успеха. 3. Анализируем информацию, выполняем проект, формулируем выводы. 4. Защита проекта
Заведем рабочую тетрадь, где будем вести дневник реализации проекта Что предстоит сделать Срок выполнения+/
ТЕПЕРЬ МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ, А НЕ ТОЛЬКО УЧЕНИКИ На этапе исследования обычно собирают информацию, решают промежуточные задачи. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.
Эксперимент (от лат. experimentum - проба, опыт), метод познания, при помощи которого исследуются явления действительности. Отличается от наблюдения тем, что в основе эксперимента есть теория, определяющая постановку задач и интерпретацию его результатов.
Необходимо определить: 1. Объект 2. Предмет 3. Проблему 4. Гипотезу
Оформленный проект должен содержать: · титульный лист (название проекта, автор, школа, класс, консультанты, дата исполнения); · титульный лист (название проекта, автор, школа, класс, консультанты, дата исполнения); · оглавление; · оглавление; · вступление (включает обоснование выбора темы); · вступление (включает обоснование выбора темы); · основная часть, содержащая описание основных этапов создания проекта; · основная часть, содержащая описание основных этапов создания проекта; · заключение (содержит основные выводы); · заключение (содержит основные выводы); · источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами); · источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами); · приложения (рисунки, фотографии, карты, таблицы, графики, стенограмма интервью, анкеты). · приложения (рисунки, фотографии, карты, таблицы, графики, стенограмма интервью, анкеты).
Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М.: Интеллектцентр, с. Шишов, С. Е., Кальней, В. А. Мониторинг качества образования в школе. - М.: Российское педагогическое общество, с, 3. Госс, В. С, Семенюк, Э. П., Урсул, А. Д. Категории современной науки: становление и развитие. - М.: Мысль/ с.
Результат работы можно представить в двух вариантах – компьютерном и стендовом.
В качестве критериев используются: - актуальность темы исследования; - качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы; - умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы; - владение автором специальным и научным аппаратом; - собственные выводы автора и их обоснованность; - практическая значимость исследования; - логичность изложения материалов; - четкость и аргументированность выводов, обобщающих исследование; - грамотность оформления результатов исследования; - наглядность представления материала; - ответы на вопросы в процессе защиты результатов исследования.