Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Advertisements

О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Оценка качества образования: опыт России The 38th Annual International Conference of the IAEA «Designing the assessment of learning outcomes to make positive.
О системе оценки качества образования Федорова Ирина Альбертовна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации управления регламентации.
Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов,
Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» г. Ярославль, апреля 2013 года Болотов.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
МОНИТОРИНГ Вдовина Светлана Сергеевна, консультант отдела контроля качества образования.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Миркес М.М., Ушакова Е.Г., эксперты ИПОП «Эврика». Институционализация современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных.
LOGO 2012 ЗАЧЕМ НУЖЕН ФГОС?. LOGO Результаты PISA Результаты исследования в годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной.
Подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
Международные сравнительные исследования PIRLS и TIMSS как инструменты внешней оценки и улучшения качества образования.
Транксрипт:

Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1

Участие России в международных исследованиях качества образования 1. TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study), учащиеся 4, 8 и 11 классов 2. PISA - международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment); математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения, решение проблем, учащиеся 15-летнего возраста 3. PIRLS – международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study), учащиеся 4 классов. 2

Участие России в международных исследованиях качества образования 4. ICCS - международное исследование качества гражданского образования, учащиеся 8-го класса 5. ICILS - международное исследование информационной и компьютерной грамотности,, учащиеся 8-го класса 6. PIAAC - международное исследование навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста 7. AHELO - международное исследование профессиональной компетентности выпускников высших учебных заведений 3

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы 4

Результаты TIMSS Года участия: 1995, 1999, 2003, 2007, 2008, 2011, 2015 В 2011 году результаты российских школьников 4 и 8 классов существенно превышают средние международные результаты и по математике, и по естествознанию. 4 класс По математике – 542 балла (10-е место в рейтинге 50 стран); по естествознанию – 552 балла (4-е место в рейтинге из 50 стран). 8 класс По математике – 539 баллов (6-е место в рейтинге среди 42 стран); по естествознанию – 542 балла (7-е место в рейтинге из 42 стран). 5

Результаты PIRLS Года участия: 2001, 2006, 2011, 2016 В 2001 г место среди 35 стран. В 2006 г. – 1 место среди 40 стран. В 2011 г. – 2 место среди 45 стран (нет статистически значимой разницы в результатах 4-х лидирующих стран: Гонконг, Россия, Финляндия и Сингапур). 6

Результаты PISA Года участия: 2000, 2003, 2006, 2009, 2012; 2015 В 2012 году наметились положительные тенденции в результатах российских учащихся 15-летнего возраста практически по всем направлениям функциональной грамотности. По сравнению с предыдущим циклом исследования в 2012 году повысились средние результаты российских учащихся 15- летнего возраста по стране: по математической грамотности на 14 баллов (с 468 до 482 баллов) место в рейтинге из 65 стран; по читательской грамотности на 16 баллов (с 459 до 475 баллов) место в рейтинге из 65 стран; по естественнонаучной грамотности на 8 баллов (с 478 до 486 баллов) место в рейтинге из 65 стран. 7

Изменение результатов российских учащихся в международных сравнительных исследованиях за период с 1995 по 2012 годы 8

Анкеты для участников 9

Анкеты для участников и администрации 10

Международные исследования Содержание Проведение исследования Проверка результатов 11

Международные исследования Содержание Отсутствие глубокого содержательного анализа Особенности разработки заданий Отсутствие практики работы с тестами данного типа 12

Международные исследования Содержание TIMSS. 4 класс. Математика 13

Международные исследования Процедура проведения Отсутствие нормативной правовой базы Проведение исследования администрацией образовательной организации Следствие: Имеют место факты замены участников исследования, результаты исследований в отдельных слабых школах выше чем в элитных городских лицеях 14

Международные исследования Обработка результатов Задания с открытым ответом проверяются узким кругом российских экспертов по критериям оценивания. 15

Качество образования в Российской Федерации Результаты национальных исследований качества образования Результаты государственных итоговых аттестаций Результаты международных исследований 16

Перспективы Инициирование Россией проведения международного исследования или международной олимпиады Возможные участники: страны таможенного союза, страны СНГ, страны БРИКС, … Возможная область: информатика и информационные технологии 17

Спасибо за внимание! И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 18