Электронное портфолио Фролов Сергей Сергеевич – директор ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании»
Электронное портфолио это: - технология, в которой раскрываются этапы, компоненты и механизмы представления и систематизации результатов профессионально- педагогической деятельности; - электронное средство и принцип организации профессионального портфолио.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО: 1. Переход от хранения информации на кратковременном носителе (бумага) к долговременному (веб-базированный ресурс); 2. Систематизация результатов практической деятельности педагога с помощью интерактивных материалов; 3. Автоматизированная самооценка педагогом своих возможностей/достижений при планировании процедуры аттестации; 4. Сокращение ресурсов затрат при проверке портфолио; 5. Оперативное получение срезов о достижениях учителей/обучающихся/воспитанников.
Личный кабинет Алгоритм работы электронного портфолио педагога Электронное хранилище данных Организованная структура Ориентировочная шкала
Личный кабинет Алгоритм работы электронного портфолио педагога Электронное хранилище данных организованная структура Ориентировочная шкала Итоговая оценка Эксперт
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО регистрация личный кабинет формирование портфолио
личная карточка Использование электронного портфолио в процедуре аттестации педагогического работника заявление личный кабинет электронное портфолио эксперт
ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА : 1. При его создании не приходится тратиться на бумагу и краску; 2. Возможность размещение файлов разного формата (мультимедийные продукты); 3. Экономия времени при формировании портфолио; 4. Автоматизированный подсчет баллов, необходимых при дальнейшем прохождении процедуры аттестации.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРННОГО ПОРТФОЛИО ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА «Центра мониторинга в образовании» : 1. Автоматическая регистрация портфолио; 2. Сокращение объемов архивных площадей с последующей ликвидацией архива на бумажных носителях.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРННОГО ПОРТФОЛИО ДЛЯ ЭКСПЕРТА : 1. Проведение экспертизы в любое удобное время; 2. Доступность просмотра видео-, аудио-файлов; 3. Систематизация и автоматический подсчет оценочных баллов; 4. Автоматизированное заполнение протоколов оценки.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРННОГО ПОРТФОЛИО перед ЭЛЕКТРОННЫМ ПОРТФОЛИО В СИСТЕМЕ «AstraWiki»: 1. Отсутствие необходимости набора текста, в котором перечисляются достижения педагога и его обучающихся; 2. Возможность подтверждения результатов своей деятельности путем прикрепления файлов; 3. Строгое структурирование данных в соответствии с утвержденной структурой критериев по должностям; 4. Ввод информации с выбором отметки из выпадающего списка.
РИСКИ ЭЛЕКТРННОГО ПОРТФОЛИО 1. Размещение технически нечитаемого формата документа; 2. Вероятность прикрепление файлов не в тот раздел, что приведет к отсутствию оценочных баллов; 3. Ошибочное размещение документов по классификации уровней (федеральный, региональный, муниципальный), что приведет к погрешности в подсчете оценочных баллов; 4. Уровень компьютерной грамотности педагогов.
Опыт других регионов (на примере Пермского края). На основании Положения об электронном портфолио педагогических работников Пермского края был выработан алгоритм работы с электронным портфолио. Электронное портфолио представляет собой средство оптимизации деятельности педагога.
Этапы внедрения «Электронного портфолио». 1. Разработка личных кабинетов; 2. Тестирование (апробация) программного продукта; 3. Обучение: 3.1. педагогических работников с работой в личном кабинете, 3.2. членов экспертных групп; 4. Внедрение в тестовом режиме; 5. Внедрение в штатном расписании.
Благодарим за внимание!