Повышение правовой потребительской культуры и бесплатная правовая помощь потребителям в Нижегородской области. «ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
Проблема – потребители ограничены в праве на бесплатную юридическую помощь, особенно социально незащищенные слои. Причина – недоступность квалифицированной юридической помощи и недостаточная информированность..
3 ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Цель проекта: Содействовать в осуществлении прав потребителей на просвещение и информирование, на бесплатную юридическую помощь. Задачи проекта: Оказать бесплатную юридическую помощь потребителям г.Н.Новгорода и Нижегородской области. Проинформировать потребителей г. Н.Новгорода и Нижегородской области об их правах.
4 ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Продолжительность проекта с по г.г. Имеет дальнейшее развитие, является долгосрочным. Начало проекта положено в 2012 г. - создан Нижегородский негосударственный центр бесплатной юридической помощи. В 2012 оказано консультаций потребителям, в 2013 – 4 680, без финансовой поддержки со стороны области и города, было сложно.В 2014 г. за время проекта 5560 консультаций. Для финансовой поддержки работы Центра в 2014 г. было выделено из бюджета руб.
5 ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Нормативная база проекта: Закон РФ О защите прав потребителей Федеральный закон РФ от ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ» Закон Нижегородской области от З «О бесплатной юридической помощи в Нижегородской области»
6 ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Реализация проекта (1 задача) Центр правовой поддержки потребителей – негосударственный центр бесплатной юридической помощи. Правовая помощь обратившемся потребителям - бесплатно. Правовую помощь оказывают квалифицированные юристы с высшим образованием, практика по делам по защите прав потребителей. Правовая помощь предоставляется в помещении Центра – г. Н.Новгород, ул.Советская, д.18, в рабочие дни, с до часов.
7 ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Виды юридической помощи: Правовое консультирование. Составление исковых заявлений в суд. Представление интересов потребителя в судебном процессе.
8 ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Реализация проекта (2 задача) «Горячая линия» для потребителей , время работы – ежедневно, с до часов, на обращения отвечают юристы-консультанты.
9 ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ходе реализации проекта было достигнуто: Оказана квалифицированная юридическая помощь потребителям по защите своих нарушенных прав человек. Предоставлены консультации по «горячей линии» для потребителей г.Н.Новгорода и Нижегородской области г.Бор, г.Балахна, г.Городец, Перевоз, Пильня, Семёнов и др. юристами-консультантами
10 ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Социальная эффективность от реализации проекта, при минимальных затратах: Доступность бесплатной юридической помощи потребителям нашего города, особенно социально незащищённым слоям населения; Формирование у нижегородцев навыков рационального потребительского поведения и повышение их правовой грамотности. Создание в Нижнем Новгороде системы общественной защиты прав потребителей и общественного контроля, о котором сейчас так много говорится на всех уровнях и во всех СМИ.
Потребительская культура – будущее российского общества