СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Колядинцева О.А., первый проректор- проректор по научно-методической и инновационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об итогах проведения регионального мониторинга качества образования в первом полугодии 2013 года и задачах на второе полугодие 2013 года Бекмухаметова.
Advertisements

Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
Национальные исследования качества образования в 2015 году Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта Национальные исследования качества.
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов,
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Семинар Индивидуальный образовательный маршрут как средство формирования положительных результатов на итоговой аттестации Октябрь, 2012 г. г. Гай.
Совершенствование методических подходов к формированию учебно-предметных компетенций (анализ регионального мониторинга данного направления с привлечением.
Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Программа второго этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Говорова Т.В., заведующая лабораторией отдела мониторинга.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Транксрипт:

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Колядинцева О.А., первый проректор- проректор по научно-методической и инновационной деятельности БОУ ДПО «ИРООО»

ПРОБЛЕМЫ В ПОСТРОЕНИИ МОДЕЛИ МОНИТОРИНГА 1) отсутствует четкое понимание качества образования; 2) отсутствует согласованность в подходах к определению показателей на разных уровнях (от международного до институционального); 3) не принимаются во внимание состояние условий ОО, содержание и организация образовательного процесса, в которых были получены результаты; 4) наряду с имеющейся системой теоретических разработок, нет готовых методик оценки качества образования и его результатов;

ПРОБЛЕМЫ В ПОСТРОЕНИИ МОДЕЛИ МОНИТОРИНГА 5) низкая ИКТ–компетентность специалистов не позволяет своевременно внедрять мониторинговые компьютерные технологии; 6) несоответствие элементного состава, структуры и формы представления информации целям управления; 7) неполнота поступающей информации, с точки зрения управляющей стороны, и переизбыток отчетной информации, с точки зрения управляемого субъекта; 8) неадекватность применяемых средств и способов сбора исходной информации форме представления и использования обобщенной конечной информации.

Перечень оценочных процедур общероссийской системы оценки качества образования Международные мониторинговые исследования : TIMSS ( математика и естествознание ) PISA функциональная грамотность ( чтение, математика, естествознание ) PIRLS ( грамотность чтения ) Национальные мониторинговые исследования Готовность к обучению в начальной школе (1 класс ) Централизованный мониторинг образовательных достижений учащихся начальной и основной школы (4, 6, 8 классы ) Мониторинг готовности учащихся 9 классов к выбору образовательной и проф. траектории Мониторинг социализации молодёжи в возрасте 16 лет. Муниципальные мониторинговые исследования Мониторинговые исследования на уровне ОО Самообследование Мониторинг образовательных достижений ( стартовая, промежуточная, итоговая диагностики ) обучающихся Мониторинг внеучебных достижений обучающихся Мониторинг удовлетворенности обучающихся ( родителей ) качеством предоставляемых услуг ОО Другие Региональные мониторинговые исследования Мониторинг образовательных достижений обучающихся 4-7 классов Мониторинг деятельности школ, находящихся в сложных социальных условиях Мониторинг кадрового обеспечения Мониторинг готовности ОО к введению ФГОС Мониторинг реализации ФГОС в ОО НОКОДО

Перечень оценочных процедур системы оценки качества образования в Омской области в 2015 году Международные мониторинговые исследования : TIMSS в области математического образования в 8 классах апрель - май PISA функциональная грамотность в 7-9 классах (15- летние ) по согласованию

PISA функциональная грамотность (15-летние) -Грамотность чтения (нахождение информации, интерпретация текста, рефлексия содержания формы текста, связь с другими источниками) -Математическая грамотность (математическое мышление, аргументация и моделирование, решение математических проблем, использование математических языков; «воспроизведение» – «установление связей» – «рассуждение») -Естественно-научная грамотность (описание, объяснение и прогнозирование естественнонаучных явлений, понимание научных исследований, интерпретация научной аргументации)

PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста 4 группы читательских умений: -нахождение информации, данной в тексте в явном виде -формулировка выводов -интерпретация и обобщение информации -анализ и оценка содержания, особенностей языка и структуры текста

Перечень оценочных процедур системы оценки качества образования в Омской области в 2015 году Национальные мониторинговые исследования : Мониторинг качества начального общего образования (4 классы ) апрель Мониторинг качества образования в области информатики и информационно - коммуникативных технологий в 8-9 классах октябрь

Перечень оценочных процедур системы оценки качества образования в Омской области в 2015 году Региональные мониторинговые исследования : Мониторинг развития служб медиации ОО февраль Мониторинг самооценки готовности общеобразовательных организаций по введению ФГОС ООО апрель Мониторинг образовательных достижений обучающихся : математика – 4, 6 кл., русский язык - 4, 5, 7 кл., комплексная работа ( метапредмет ) – 4-7 кл., групповой проект (4-7 кл.), информатика и ИКТ – 7 кл. март - май Мониторинг деятельности школ, находящихся в сложных социальных условиях ( заполнение социального паспорта школы в режиме онлайн ) апробация в 5 МР – февраль все МР – май - июнь Мониторинг реализации ФГОС ( выезды в ОО ) в течение года Социально - психологическое тестирование обучающихся ( выявление немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ ) в течение года

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования Омской области БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» Центр мониторинга и оценки качества образования Координаторы МОУО Координаторы ОО

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ МОНИТОРИНГА 1. Построение системы информативных отчетных показателей по каждому направлению (первичная информационная база), необходимых для последующего анализа. 2. Определение структуры контрольных отчетов: должны быть стандартизированы и содержать следующую информацию: фактически достигнутое значение контролируемого показателя (в сопоставлении со средними показателями по МР, области, РФ, результатами предыдущего учебного года, и т.п.); размер отклонения фактически достигнутого значения контролируемого показателя; выявление причин отрицательных отклонений по показателю в целом и по отдельным его составляющим.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ МОНИТОРИНГА 3. Определение контрольных периодов по каждому виду мониторинговых процедур. 4. Установление размеров отклонений фактических результатов рассматриваемых показателей от установленных стандартов (положительное отклонение; отрицательное «допустимое» отклонение; отрицательное «критическое» отклонение). 5. Выявление основных причин отклонений. По каждому «критическому отклонению» должны быть выявлены их причины.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ МОНИТОРИНГА 6. Система действий администрации по устранению отклонений заключается «Ничего не предпринимать»: предусматривается в тех случаях, когда размер отрицательных отклонений значительно ниже предусмотренного «критического» критерия. «Устранить отклонение»: предусматривает процедуру поиска и реализации резервов по обеспечению повышения качества образования. «Изменить систему образования ОО».