1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия последнего раздела
2 Тема модуля (раздела) 4. Тема урока История России 7 класс Урок 60
3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов российской истории периода Раннего Нового времени закрепить представление об основных событиях и процессах, происходивших в истории Российского государства.
4 Соедините понятия с соответствующими признаками (Письменно. На оценку.) Актуализация знаний Понятия Признаки 1. ОбществоА. Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык, особый образ жизни, обычаи 2. ГосударствоБ. Множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам (законам) 3. НародВ. Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой- то определённой территории
5 Актуализация знаний Назови 4 сферы жизни общества (Письменно. На оценку)
6 Соедините понятия с соответствующими признаками (Письменно) Актуализация знаний Понятия Признаки ОбществоА. Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык, особый образ жизни, обычаи 2. ГосударствоБ. Множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам (законам) 3. НародВ. Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой- то определённой территории 1-Б; 2-В; 3-А
7 Актуализация знаний Назови 4 сферы жизни общества (Письменно) Политическая сфера Экономическая сфера Социальная сфера Духовная сфера
8 Создание проблемной ситуации Вспомните, какой основной вопрос возник у нас в начале работы с учебником? (Стр. 6) Как Россия стала большой единой страной?
9 Тема: Общий взгляд на становление Российской империи Проблема. Как Россия стала большой единой страной?
10 Поиск решения Сегодня мы завершаем изучение российской истории Раннего Нового времени. Все параграфы изучены. Все проблемы решены. Тогда о чём мы сегодня будем говорить? Мы должны вспомнить основные события развития российской цивилизации в Раннее Новое время (16-18 века). Выделить её основные этапы.
11 Поиск решения Сегодня основой для нашего исследования станет схема на стр Работая с ней, мы постараемся постепенно выделить и описать основные этапы истории российской цивилизации периода Раннего Нового времени.
12 Поиск решения Схема на стр Рассмотрите иллюстрации на схеме (с датами) 1. Назови дату события. 2. Какое событие изображено на иллюстрации? 3. Какое значение для развития российской цивилизации имело данное событие? 4. Какая историческая личность связана с этим событием. Дай характеристику данной личности: 1. Имя 2. Черты характера 3. Какой вклад внёс в историю России?
13 Поиск решения Ваша задача: используя схему, выделить основные этапы русской истории периода Раннего Нового времени. Дайте названия получившимся этапам. 1 этап. (16-начало 18 века) 1 этап. (16-начало 18 века) Московское царство 2 этап (918 век) 2 этап (918 век) – Российская империя Запиши этапы в тетрадь.
14 Открытие нового знания Сравните Московское царство 16- начала 18 веков и Российскую империю 18 века (коллективно): 1)Территорию (Карты форзац 1 и 2) 2)Состав населения (Карты форзац 1 и 2) 3)Уровень развития экономики (Схемы стр. 24, 184 и 236) 4)Уровень развития общественных отношений (Схемы стр. 27, 123, 205) 5)Уровень развития власти (Схемы стр. 35, 48, 72, 127, 200, 265) 6)Уровень развития военных сил (Схемы стр. 35, 48, 72, 127, 200, 265) 7)Достижения образования и науки (§14, 26) Сделай вывод: в каком столетии Быстрее разрушалось аграрное общество; Россия была больше похожа на Запад или Восток?
15 Поиск решения Сделайте вывод по проделанной работе. К 18 веку завершился процесс централизации государства, в котором сложилось единая централизованная система управления, регулярная армия. Государство стало сильным.
16 Поиск решения Т., стр. 107, 133, 134 Как это отразилось на внешней политике? (Просмотри итоги войн) Внешняя политика сильной России стала успешной, что позволило России присоединить огромные территории.
17 Поиск решения Многие народы вошедшие в состав Российской империи, находились на разных этапах развития, поэтому многое из них вступили на этап цивилизации под влиянием Российского государства.
18 Тема: Общий взгляд на становление Российской империи Проблема. Как Россия стала большой единой страной? Ответь на проблемный вопрос устно. К 18 веку завершился процесс централизации государства, в котором сложилось единая централизованная система управления, регулярная армия. Государство стало сильным. Укрепление государства привело к активизации внешней политики, благодаря которой Россия присоединила огромные территории.. Народы вошедшие в состав Российской империи, находились на разных этапах развития, поэтому многое из них вступили на этап цивилизации под влиянием Российского государства.