1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним
2 Тема модуля (раздела) 3. Тема урока История России 6 класс Урок 46
3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Сформировать представление об истории России как истории многонационального государства. Уточнить и закрепить понятия: народ, государство. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Выделить основные события российской истории, показав, что некоторые из них изменили судьбу цивилизации Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Содействовать формированию личностного отношения к истории своей страны, толерантному отношению к другим народам нашей страны.
4 Актуализация знаний
5 Обязательный минимум 1.«Божественное происхождение» власти фараона 2. Культурное наследие Древнего Египта: пирамида Хеопса
6 Введение в тему Работа с стр.126 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
7 Тема: Господин Великий Новгород
8 На прошлом уроке мы выяснили, что из пятнадцати русских земель, образовавшихся после распада русского государства, мы будем говорить только о двух. Особенности Владимиро-Суздальского княжества мы уже обсудили. Чем же, по вашему мнению, может отличаться Новгородская земля? - Актуализация знаний
9 Вспомните, что такое монархия и республика. - Актуализация знаний
10 Тема: Господин Великий Новгород Проблема. Новгородское государство монархия или республика?
11 Поиск решения -Поскольку мы будем говорить об условиях жизни к государстве, то возьмём за основу исследования план нашего прошлого урока. -
12 Тема: Господин Великий Новгород Проблема. Новгородское государство монархия или республика? Надо узнать 1. Природные условия. 2. Деятельность правителей. 3. Развитость хозяйства.
13 Поиск решения Карта стр. 110 Сравните территорию Новгородской земли и территорию других русских земель. Территория Новгородской земли значительно больше других русских земель.
14 Поиск решения Карта стр. 110 Проследите по карте, с кем будут поддерживаться торговые и культурные связи Новгородской земли. Они торговали со Швецией и немецкими городами. Через них поступали на Русь европейские товары.
15 Поиск решения П. 1, стр Выделите природные особенности и занятия населения Новгородской земли. Короткое холодное лето. Суровые зимы (закупали зерно). Заливные луга. Скотоводство. Полноводные реки. Рыболовство. Леса. Пушной зверь. Охота. Торговые пути. Богатые купцы. Вывод. Климат в Новгородской земле неблагоприятный. Но здесь хорошо развивались ремёсла и торговля. Поэтому её называют богатой землёй.
16 Поиск решения Схемы стр.129 и стр. 80 Сравните схемы государственного строя Новгорода и Древнерусского государства. Выделите особенности государственного строя Новгорода. Новгород республика: вече, посадник, «ряд», тысяцкий. Князя призывали по мере необходимости, власть его была ограничена.
17 Поиск решения Иллюстрации стр. 133 В богатом Новгороде развивалась культура. Рассмотрите иллюстрации. В чём особенности культуры Новгорода? В Новгороде строились храмы. По внешнему виду они отличались от храмов других земель. В них часто собирались на собрания и хранили дорогой товар. Берестяные грамоты. Все горожане были грамотными. Создавались былины и летописи.
18 Тема: Господин Великий Новгород Проблема. Новгородское государство монархия или республика? Надо узнать 1. Природные условия. 2. Деятельность правителей. 3. Развитость хозяйства. Ответь на проблемный вопрос. Новгородская земля - республика.