Исследовательская работа «Живая» и «мертвая» вода: миф или реальность? Работа ученицы 10 класса Малышкиной Елены Руководители учитель биологии и химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Выполнила: Масленникова Юлия, МКОУ Новоперуновская СОШ, ученица 6 класса Руководитель: Филяева Ольга Николаевна, МКОУ Новоперуновская СОШ учитель.
Advertisements

Влияние среды на развитие растения из семени. Исследование проводила ученица 6 «Б» класса МКОУ СОШ N2 Степанова Ольга. Исследование проводила ученица 6.
В мире индикаторов МОУ « Сатламышевская СОШ» Учитель химии: Салахова Г.Ф.
ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
Буянова АлександраАлексахина Елена Николаевна Ученица 9 классаУчитель химии и экологии.
И ЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПОНЕНТОВ СИГАРЕТ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВЫПОЛНИЛИ : Е ЛАГИНА А НАСТАСИЯ, М АСЛЮКОВА У ЛЬЯНА УЧЕНИЦЫ 7« Б » КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ : ЕФИМКИНА.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области» Исследовательская.
Влияние среды на развитие растения из семени Исследование проводил ученик 3 «Б» класса МОУ СОШ N21 Пономарёв Виктор Исследование проводил ученик 3 «Б»
щелочная («живая»), кислая («мертвая») и святая вода по-разному влияет на свойства семян и растений: «живая» и святая вода ускоряет процесс проращивания.
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Влияние живой и мёртвой воды на живые организмы. Выполнила: ученица 6«В» класса МОУ «Гимназия 1» Мальчугина Евгения Мальчугина Евгения Научный руководитель:
Московский Институт Открытого Образования Формирование и развитие рефлексивных умений школьников при работе в учебном проекте или исследовании Рефлексивные.
Индикаторы в нашей жизни Выполнила : ученица 8 «а» класса МОУ СОШ 2 г.Жирновска Данина Мария Руководитель: Алешкова Анастасия Сергеевна.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
МОУ Гимназия «Дмитров» Химия «Получение, использование активированной воды при выращивании сеянцев и саженцев» Подготовил: Шебек Егор Алексеевич, ученик.
«Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» «Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» Выполнила:Васенина Алена Выполнила:Васенина Алена 2 «А» класс.
Работу выполнила Шульгина Дарья, ученица 8 класса Б МСОШ 3 Руководитель: ПУЗЫРЁВА М.Д., учитель химии МСОШ 3 Магдагачи, 2008 г.
Исследование снега на общую химическую токсичность методом биотестирования Автор: Милюта Юлия, Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, МАОУ Боровская.
Гидролиз солей Тюнина Яна. Классификация солей СОЛИ, образованные Na2CO3ZnSO4Na2SO4 сильным основанием и слабой кислотой слабым основанием и сильной кислотой.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Живая» и «мертвая» вода: миф или реальность? Работа ученицы 10 класса Малышкиной Елены Руководители учитель биологии и химии Панова О.Л. учитель физики Паршин Е.Н.

Вода - жизненно необходимое природное вещество, которое, как выяснилось, выполняет не только привычные для нас функции, но и является структурой, способной запоминать и передавать информацию. Это открывает перед нами новые возможности и выводит на новый уровень понимания окружающего мира. Я считаю, данную тему достойной более детального рассмотрения и приглашаю Вас принять в нём участие вместе со мной.

Что значит «живая» и «мертвая» вода? « Ворон брызнул мертвой водой – тело срослось, съединилося; сокол брызнул живой водой – Иван-царевич вздрогнул, встал и заговорил...» «Марья Моревна», русская народная сказка О «живой» и «мертвой» воде известно было уже очень давно. Этим благополучно пользовались не только знахари, но весь честной народ. До сих пор сохранились у нас праздники, которые тесно связаны с водой. 19 января празднуется Крещение и принято купаться в проруби, потому что крещенская вода исцеляет недуги и отгоняет злых духов. Дело в том, что именно 19 января Земля находится в таком положении относительно Солнца, что вся вода (в любых источниках) приобретает свойства максимально «мертвой» воды. И, действительно, такая вода хранится до следующего Крещения. Подтверждений тому множество. И второй праздник, – это Иван Купала, который празднуется в ночь с 6 на 7 июля. Разгар лета, максимально активное Солнце, максимально «живая» вода. Считается, что лучше всего использовать родниковую воду.

Вода бывает разной: тяжелой и легкой, намагниченной и размагниченной, кремниевой и коралловой, живой и мертвой. Изучению свойств воды «живой» и «мертвой», которая еще называется активированной, кислой, щелочной, анолитом, католитом - посвящена наша работа. Цель работы : Изучение свойств активированной воды. Задачи. 1. Изготовить прибор для получения активированной воды; 2. Подтвердить кислотно-основные свойства, синтезированной в изготовленном приборе воды. 3. Определить время сохранения кислотных и основных свойств активированной воды. 4. Исследовать влияния воды, подверженной электрохимической активации на особенности роста и развития растений на примере фасоли. 5. Разработка практических рекомендаций по использованию «живой» и «мертвой» воды.

Изготовление прибора для получения активированной воды.

Подтверждение кислотно-основных свойств, синтезированной в изготовленном приборе воды. При электрохимической активации вода разделяется на католит (вода собранная у катода) и анолит ( вода собранная у анода). Анолит получился желтоватого цвета, со слабым кислым запахом, а католит – прозрачный, бесцветный, без запаха. Полученную воду поместили в 1,5 литровые банки. индикатор Цвет индикатора анолит католит Водопроводная отстоявшаяся вода фенолфталеин бесцветныймалиноваябесцветный метилоранж розовый желтая оранжевый универсальная индикаторная бумага красная синяя желтая Среда раствора кислая щелочная нейтральная рН Таблица.1 Испытание индикаторами растворов католита и анолита.

Определение времени сохранения кислотных и основных свойств активированной воды. Сохранность анолита («мертвая» вода) и католита («живая» вода) проводили при помощи индикаторов. К пробе «живой» воды добавляли фенолфталеин, раствор приобретал малиновую окраску. Затем приливали этот раствор, к такому же объёму «мертвой» воды. Если впервые дни обесцвечивание происходило моментально, то спустя неделю растворы обесцвечивались не сразу. Это свидетельствует о том, что кислотные и основные свойства активированной воды не долговечны. Согласно различным источникам срок хранения католита 7-10 дней, анолита дней. При условии хранения в герметично закрытых сосудах.

Исследование влияния воды, подверженной электрохимической активации на особенности роста и развития растений на примере фа соли После получения активированной воды, три группы семян были уложены в ячейки на ватные диски, смоченные соответственно: первая опытная группа (А) смачивается анолитом; вторая опытная группа (К) смачивается католитом; третья опытная группа (Кр) смачивается водопроводной водой Проводили наблюдения за изменением показателей: потребление воды; изменение размера семян; появление корешков-отростков; процентом прорастания (всхожестью ).

Изменение размера семян Размеры семян (см) дни « Живая» вода (католит, щелочная вода, биостимулятор) 1,351,711,781,791,8 «Мертвая» вода (анолит, кислотная вода, бактерицид ) 1,351,681,861,92 Водопроводная вода. 1,351,751,861,871,9

Процент прорастания (всхожесть). Процент всхожести семя определили на 7 сутки. В католите: 8/18=0,44 или 44%; в анолите : 12/18=0,67 или 67%; в водопроводной воде :11/18=0,61 или 61%

Применение активированной воды в хозяйственных целях. N п/п Объект применения Методика применения Эффект 1. Борьба с насекомыми и вредителями (моль, тля) в доме и в огороде. Обрызгать растения и при необходимости грунт «мертвой» (pH =ч 1,52,0) водой. (Если в квартире то ковры, шерстяные изделия). Насекомые покидают растения и почву, тля и личинки моли гибнут. 2. Стимуляция роста растений Поливать растения «живой» водой по схеме: на 2-3 полива обычной водой один раз «живой». Некоторым растениям больше «по вкусу» «мертвая» вода. Растения становятся крупнее, образуют больше завязей, меньше болеют. 3. Освежение увядших растений Обрезать засохшие, увядшие корешки у растений и окунуть в «живую» воду. Растения оживают в течение дня. 4. Удаление накипи из кухонной посуды Налить в сосуд (чайник) «мертвой» воды, подогреть ее до 8085 градусов С ° и оставить на 12 часа. Снять размягченный слой накипи. Можно залить в чайник «мертвую» воду и просто оставить так на 23 суток.. Накипь в посуде отстает от стенок. 5. Ускорение прорастания семян и их дезинфекция Перед посадкой выдержать семена в течение 1015 минут в «мертвой» воде. Перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» воде (pH = 10,5-11,0) и выдержать сутки. Семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы.

Выводы Настоящая работа завершает первый этап исследований и позволяет сделать следующие выводы: «Мертвая» вода (анолит, кислотная вода) - бесцветная жидкость с запахом кислоты, кислая, вяжущая. Её рН = 2-3 Свои свойства сохраняет 1-2 недели при хранении в закрытых сосудах. «Живая» вода (католит, щелочная вода) - очень мягкая, бесцветная жидкость со щелочным вкусом, рН =9-10. После реакции в ней выпадают осадки - все примеси воды, в т.ч. и радионуклиды и вода очищается. Свои свойства сохраняет неделю, при хранении в закрытом сосуде. Активированная вода действительно оказывает определенное воздействие на рост и развитие растений. Семена группы развивающиеся в анолите (А), как указывалось ранее, потребляли большее количество воды. У них отмечено раннее образование проростков. Они имели больший % всхожести. Электроактивация водных растворов позволяет получить новые, экологически чистые, дезинфицирующие и стерилизующие антисептики, которые стали широко использоваться в медицине, ветеринарии и промышленности.

Результаты проведенных и представленных исследований дают основание для продолжения изучения влияния на развитие и рост растений различных воздействий электромагнитной природы. В дальнейшем предполагается исследовать: 1. Сопоставление результатов входящих в комплексное исследование, и выявление общих закономерностей между ними (Поливать растения «живой» водой по схеме: на 2-3 полива обычной водой один раз «живой» и поливка растений простой водой и т.п.); 2. Пронаблюдать это влияние от всходов до технической спелости и сравнить качественные и количественные показатели;. 3. Изучить влияние католита на фотосинтез и образование хлорофилла.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ АКТИВИРОВАННОЙ ВОДЫ В САМОДЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ С ЭЛЕКТРОДАМИ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ЧРЕВАТО СЕРЬЕЗНОЙ ОПАСНОСТЬЮ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ТЕХ, КТО ПЫТАЕТСЯ ТАКУЮ ВОДУ ПИТЬ.

Спасибо за внимание.