Великое оледенение. Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013
Основные вопросы 1. Ледниковые периоды и межледниковые эпохи. 2. Влияние ледника на природу России.
Повторение пройденного материала 1. Что такое многолетняя (вечная) мерзлота? 2. Какие причины приводят к её образованию? 3. На что и как многолетняя мерзлота влияет: - в природе? - в жизни и хозяйственной деятельности человека? 4. Какие причины (факторы) определяют высоту снеговой линии? 5. Какие виды ледников распространены в России?
Повторение пройденного материала 6. Какие ледники и почему занимают большую площадь в России? 7. Где в России встречаются горные ледники? 8. Какое влияние оказывают ледники на природу, жизнь и хозяйственное использование? 9. Почему ледники нужно охранять?
Изучение нового материала. Задание 1. Изучите параграф 21 и письменно ответьте на вопросы.
Вопросы для изучения. 1. Какие причины привели к образованию «Великого оледенения»? 2. Сколько оледенений было на территории России? 3. Какова их продолжительность? 4. Что было между ледниками? 5. Великий ледник был горным или покровным? 6. Где находились центры оледенений? 7. Как далеко распространился ледник по территории нашей страны? 8. Как повлиял ледник на формирование современных форм рельефа? Какие ещё последствия ледника остались на нашей земле? 9. Что такое «морена», «бараньи лбы»? 10. Какие озёра в нашей стране имеют ледниковое происхождение? Где их особенно много? 11. Почему в Сибири оледенение было менее заметным?
Домашнее задание Параграф 21. Вопросы в тетради.
Дополнительный материал
Какие задания можно «приду- мать», ис- пользуя эту карту?
Ледниковые формы рельефа
Что это? Где это может быть и почему?
Морена Морена в горах
Ледниковые формы рельефа в горах.
Когда и почему они исчезли?