1 Домашнее задание Ваша задача дома – §14 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В Ассирии впервые стали использовать железо. И люди должны быть им благодарны за это. Люди ненавидели столицу Ассирии город Ниневию, называли ее «городом.
Advertisements

Г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 18 Тема: Ассирийское «железное» царство.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 14. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовка к контрольной работе – повторить фактический материал модуля 1 (См. «Для контрольных работ)
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §11 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
Ассирийская держава Древний мир Урок в 5 классе Гимназия 212.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
Ассирийская держава Древний мир Урок в 5 классе. Задание: Сформулируйте вопросы, на которые мы должны ответить в ходе урока. - Где находится Ассирия?
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить фактический материал модуля 1 ю.
Ассирийская держава. Начало использования железа Какой металл первым люди стали использовать в древности? Какой металл первым люди стали использовать.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §14 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

:262 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 19

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Научить объяснять как Ассирии удалось стать мировой державой Западной Азии, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. При оценке такого исторического явления, как переход к железному веку, научить выявлять нравственные и гуманистические ценности человеческого общества. Создать условия, при которых каждый ученик высказал бы собственную оценку по проблеме: «Переход к железному веку – благо или зло для человечества»? Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Научить определять и объяснять собственные оценки исторического наследства Ассирийской державы в развитии человеческой цивилизации :26

4 Обязательный минимум 1. Начало железного века в Западной Азии около 10 века до н. э. И проблема нравственных ценностей века до н. э. – великая Ассирийская держава 3. Завоевания Ассирии :26

5 Введение в тему Работа с стр.90 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

6 Тема: Ассирийское «железное» царство :26

7 Создание проблемной ситуации Стр. 94 Узнаем, чему так удивился Антошка, когда услышал рассказ Археолога об Ассирии? :26

8 Создание проблемной ситуации Стр. 94 Благодаря кому были распространены железные изделия в эпоху Древнего мира? -Именно ассирийцы распространили по цивилизованному миру железные изделия :26

9 Создание проблемной ситуации Что можно сделать из железа?? -Орудия труда, например, лопату, совок, машину, оружие… :26

10 Создание проблемной ситуации Какое мнение высказал Антошка, когда понял, что железной лопатой работать легче и удобнее -Наверное, люди должны быть благодарны той стране, откуда пришло умение делать железо :26

11 Тема: Ассирийское «железное» царство :26 1. Люди должны быть благодарны ассирийцам за то, что они распространили по цивилизованному миру железные изделия.

12 Создание проблемной ситуации Стр. 94 Какие факты привёл археолог? -Люди ненавидели ассирийцев и называли столицу Ассирийского царства Ниневию «городом крови и логовом льва» :26

13 Тема: Ассирийское «железное» царство :26 1. Люди должны быть благодарны ассирийцам за то, что они распространили по цивилизованному миру железные изделия. 2. Люди ненавидели ассирийцев и называли столицу Ассирийского царства Ниневию «городом крови и логовом льва» Сравни два факта, какое наблюдается противоречие? Сформулируйте проблему урока.

14 Тема: Ассирийское «железное» царство :26 Проблема. Почему разные народы проклинали ассирийцев? Почему ассирийцы создали ненавистное людям государство?

15 -Выдели из списка особенности и достижения цивилизации Междуречья. 1. Долина вдоль реки Нил, 2. Орошаемое земледелие 3. Папирус 4. Клинопись 5. Зиккураты в виде пирамид 6. Равнина между Тигром и Евфратом 7.60-ричная система счёта 8. Пирамида Хеопса Актуализация знаний :26

16 -Соедините стрелками понятия с соответствующими признаками Актуализация знаний :26 Понятия Признаки 1. ОбществоА. Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык, особый образ жизни, обычаи 2. ГосударствоБ. Множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам (законам) 3. НародВ. Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой- то определённой территории

17 -Какие металлы использовали во втором тысячелетии до н. э. для изготовления орудий труда? - Во втором тысячелетии для изготовления орудий использовали бронзу (сплав олова и меди). Актуализация знаний :26

18 -В чём преимущество и недостатки изделий из этих металлов? - Такие орудия труда служили дольше, чем медные и позволяли быстрее и качественнее выполнить работу. Однако, не везде можно было найти медь и олово. Например, шумеры, чтобы выменять у соседей медь, вынуждены были отправляться на тростниковых лодках в дальние страны. Актуализация знаний :26

19 -Мы с вами вспомнили необходимые факты и понятия, которые нам понадобятся для решения проблемы урока. Теперь выясним, что нам необходимо узнать для решения проблемы урока. Актуализация знаний :26

20 Стр иллюстрации Рассмотрите иллюстрации. Что мы можем из них узнать? - Чем занимались ассирийцы, чего достигли, какое у них было оружие, с кем воевали? Актуализация знаний :26

21 Тема: Ассирийское «железное» царство :26 Проблема. Почему разные народы проклинали ассирийцев? Почему ассирийцы создали ненавистное людям государство? - Что нам необходимо узнать для решения проблемы урока? Надо узнать 1. Хозяйственная деятельность ассирийцев и их достижения 2. Завоевания Ассирии. Отношение к покорённым народам 3. Причины гибели мировой державы.

22 Поиск решения -Стр п. 1 Составьте список отраслей хозяйства жителей Ассирии. Отметьте их достижения в хозяйственной деятельности. -Хозяйственная деятельность ассирийцев: Земледелие (виноград, ячмень) Скотоводство (разведение овец) Ремесло Торговля с соседними народами (торговые пути вдоль Тигра) :26 -Выделите их этих отраслей ту, благодаря которой ассирийцы разбогатели. -Торговля.

23 Поиск решения -Стр п. 1 Составьте список отраслей хозяйства жителей Ассирии. Отметьте их достижения в хозяйственной деятельности. -Достижения ассирийцев: Секреты обработки железа :26

24 Поиск решения Что было открыто к 10 веку до н. э. в малой Азии? -К 10 веку в Малой Азии научились делать железные орудия, которые позволяли легко и быстро обрабатывать землю :26 -В каких целях ассирийцы использовали железо? -Для изготовления оружия (наконечники для стрел, мечи) -Как вы думаете, почему ассирийцы именно так решили его использовать? -Чтобы взять под свой контроль торговые пути Западной Азии.

25 Поиск решения Мы с вами выяснили, что к векам до н. э. Ассирийцы узнали секреты обработки железа, из которых можно было изготавливать крепкие орудия труда, но жители Ассирии используют железо для изготовления оружия, с помощью которого завоёвывают торговые пути Западной Азии, а также осаждают города соседних стран, разрушая их до основания и убивая местных жителей :26

26 Поиск решения Расположите исторические факты в их логической последовательности и сделайте предварительный вывод по проблеме. -Узнав секреты обработки железа, ассирийцы стали использовать этот сплав не столько в хозяйстве, сколько для изготовления оружия, с помощью которого они завоёвывали торговые пути и разрушали города соседних народов, тем самым принося людям несчастье и страдания :26 Завоевание торговых путей, разрушение соседних городов Железное оружие века до н. э. Узнали секреты обработки железа

27 Поиск решения Умение обрабатывать железо должно было облегчить жизнь людей, однако это достижение не всегда использовалось в мирных целях. Переход к железному веку – это благо или зло для человечества? :26

Поиск решения -Стр. 93 карта Найдите необходимую информацию из карты. Впишите в таблицу названия стран и народов, которые пострадали от походов ассирийцев, а также названия стран, которые были включены в Ассирийскую державу. (Устно) -Ассирийцы значительно расширили свою территорию с помощью завоевательных войн Завоевания Ассирии Страны и народы, пострадавшие от ассирийцев Страны и народы, вошедшие в состав Ассирийской державы Египет Иудея Мидийцы Иранские племена Сирия Финикия Митанни Вавилонское царство Часть Хеттской державы Урарту

29 Поиск решения -Стр Что позволило ассирийцам создать мировую державу? -Ассирийцам удалось создать мировую державу благодаря профессиональной, хорошо обученной армии, хорошим дорогам, по которым можно было передвигаться. Столица Ассирии, город Ниневия, была хорошо защищена от нападения врагов крепостной стеной с двенадцатью воротами. В каждом завоёванном государстве у ассирийцев были свои разведчики, которые вовремя предупреждали о начинающихся восстаниях :26

30 Поиск решения -Стр Как ассирийцы относились к завоёванным народам? - Непокорных жителей убивали - Переселяли целые народы на пустующие земли - Могли вывезти из города статую бога – покровителя :26

31 Поиск решения -Стр. 50 хронологическая таблица Что означает дата 612 год до н. э. ? - Время разрушения столицы Ассирии - Ниневии :26

32 Поиск решения Стр Как вы думаете, почему могущественная Ассирия погибла. Проверьте себя по тексту учебника. Составьте список причин гибели Ниневии :26 -Причины гибели Ниневии: Восстания покорённых народов Хозяйственной ослабление Ассирии Наличие железного оружия у соседних народов Объединение сил покорённых народов

33 Поиск решения Как вы думаете, какие достижения и уроки оставила нам в наследство Ассирия? :26 -Ассирийцы распространили по всему цивилизованному миру изделия из железа В Ниневии была собрана огромная библиотека из глиняных табличек, на которых были написаны важнейшие исторические события. Однако на примере Ассирии мы видим, что не может долго существовать государство, пусть даже хорошо развитое, если оно создано на принципах уничтожения и порабощения других людей.

Нагревали железную руду Ковали (выбивали молотом ненужные примеси - получали чистое мягкое железо) Обжигали железо (вместе с древесным углём – получали твёрдое, но хрупкое железо) Закаляли железо - (нагревали и быстро охлаждали - получали прочное и гибкое железо) Очень низкая температура древних плавильных печей Процесс получения железа

Освоение железа. Что изменилось с появлением железа ? Хорошие железные орудия труда Плуг с железной насадкой Возможность пахать более твёрдые почвы Освоение новых земель (Твёрдые почвы) Образование новых государств

Освоение железа. Что изменилось с появлением железа в ассирийском войске? Железные наконечники на стрелы Пробивали любые доспехи Железные мечи Завоевательная политика ассирийцев Перерубали бронзовые мечи и щиты

37 Тема: Ассирийское «железное» царство :26 Проблема. Почему разные народы проклинали ассирийцев? Почему ассирийцы создали ненавистное людям государство? Ответь на проблемный вопрос письменно - Разные народы проклинали ассирийцев за их жестокость, за то что они, завоевав соседние города, убивали местных жителей и подчинили своей власти целые народы.