Домашняя экономика
Занятие 1 Я и наша семья
Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является его подвижной ячейкой. Для каждого человека семья – начало начал.
Функции семьи: Репродуктивная – воспроизводство общества; Регулятивная, коммуникативная – общение членов семьи; Рекреативная – воспитание членов семьи; Социальная; Экономическая.
Составные части экономической функции семьи:
1. Организация семейного потребления и ведения домашнего хозяйства как индивидуального или частного производства, включая в себя бытовое обслуживание членов семьи, личное подсобное хозяйство, индивидуально трудовую деятельность, частное предпринимательство, создание частных семейных предприятий.
2. Накопление частно- семейного имущества и обеспечение его наследования.
4. Участие членов семьи в общественном и кооперативном производстве.
3. Финансовая деятельность по формированию и использованию бюджета семьи охватывает движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление.
5. Воспроизводство человека как личности и трудящегося охватывает подготовку детей к труду в домашнем и общественном производстве.
Все функции семьи и изучает «Домашняя экономика».
Домашняя экономика – это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства товаров и услуг. Домашняя экономика – это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства товаров и услуг.
Цель домашней экономики: Умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать доход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.
Задачи семейной экономики: 1. Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всей членов семьи, организация обмена и сделок; 2. Рациональное использование семейных ресурсов; 3. Планирование и экономия денежных средств и времени; 4. Применение хозяйственного расчета и научной организации труда в домашней работе.
Потребность – осознанное желание иметь что либо. Потребность в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т.д.
Ресурсы – это то, чем располагает человек, семья, предприятие, общество, государство. Это техника, технологии, материалы, люди, ценные бумаги и др.
Источники доходов школьника: Родители – деньги на карманные расходы; Индивидуально-трудовая деятельность – художественно-прикладное творчество, изготовление игрушек, ремонт видео- радиоаппаратуры; Коммерческой деятельности- продажа пирожков, газет и журналов, изучение конъюнктуры рынка и т.д.; Работы по найму – работа на государственном предприятии, в семейном предприятии и т.д.; Оказание услуг – присмотр за ребенком в отсутствии родителей, покупка продуктов пенсионерам и инвалидам, уборка их квартир и др.
Практическая работа: Задание: Опишите ресурсы вашей семьи, выявите возможности их увеличения.
Домашняя работа: Задание : Посоветуйтесь с родителями, чем бы вы могли помочь вашей семье.