ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И. А. Савченко – к. псх. н., директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Advertisements

Кабинет ранней диагностики и коррекции развития ребёнка и его семьи создан в соответствии с Законом Самарской области от ГД « Об утверждении.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром. Руководители проекта: к.п.н. Танцюра С.Ю. Юнусова В.В.
«Хожу, где вздумается, гуляю сам по себе» Подготовили: учитель-логопед О.А. Бухтоярова учитель-дефектолог Е.В. Малахова.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н.,
Тимофеева Ирина Васильевна учитель-дефектолог ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа 1 VIII вида»
СОДЕРЖАНИЕ ООП «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Шашкина Наталия Павловна, педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир» Г.Павлово.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Составитель: Малетина Н.Л., педагог-психолог, методист.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ АУТИЗМОМ Учитель-логопед Солопова Н.Б. ГБОУ Борский психологический центр.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И. А. Савченко – к. псх. н., директор ЦПМССДиП, вед. науч. сотр. МГППУ

Специальная профессиональная подготовка включает : приобретение знаний об особенностях развития аутичных детей, знакомство с методами диагностики и коррекции их психического развития.

Необходимость специальных диагностических методик неадекватные поведенческие реакции в ответ на незнакомую тестовую ситуацию : не обращают внимания на специалиста, не отвечают на его вопросы и не выполняют его просьбы.

В других ситуациях быстро и правильно выполняют хорошо знакомые тестовые задания на определение уровня развития речи и мышления, но делают это чисто механически, по памяти. При этом, не способны использовать эти навыки в повседневной жизни.

Специальная организация окружающей среды Должна способствовать наилучшему осознанию ребенком явлений и событий окружающего мира, улучшению поведения, наиболее успешному усвоению навыков, необходимых для социальной адаптации.

Специальные коррекционно - развивающие программы адаптируются под особенности детей с расстройствами аутистического спектра ; направлены на обучение ребенка " переносу " приобретенных на занятиях навыков в условия повседневной жизни.

В зависимости от интересов и уровня развития ребенка осуществляется : подбор индивидуальных обучающих стратегий и приемов ; использование индивидуальной формы коррекционной работы с постепенной интеграцией ребенка в малую группу

Спектр расстройств, с которыми работают специалисты Центра детский аутизм : аутистическое расстройство ; инфантильный аутизм ; инфантильный психоз ; синдром Каннера ; атипичный аутизм : атипичный детский психоз ; умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами ; синдром Аспергера : аутистическая психопатия ; шизоидное расстройство детского возраста.

Инициаторы обращения в Центр

Алгоритм оказания помощи Психолого- медико- педагогическая коррекция в коррекционном отделе Центра Первичная консультация врача- психиатра ПМПк Обучение в школьном отделе Центра ПМПк Учреждение социального обслуживания Медицинское учреждение Другое образовательное или специальное учреждение

Специфические методики диагностики : Диагностическая Шкала количественной оценки детского аутизма (CARS). Шкала для диагностики синдрома Аспергера (ASDS). Шкала адаптивного поведения Вайнленд. Психолого - педагогический профиль (PEP-R). Адаптированный вариант анкеты « Оценка социальных и коммуникативных навыков у детей с аутизмом ».

Критерии Консультативно- дистанционная форма обучения «Дошкольное обучение" "Поддерживающая коррекция" Возраст 3-14 лет 2-7 лет 7-14 лет Степень тяжести нарушения Тяжелая степень аутистического расстройства Умеренная и легкая степень аутистического расстройства Умеренная и легкая степень аутистического расстройства Методы, коррекционно - обучающие программы Программа ТЕАССН,Программа ТЕАССН;Программа по обучению детей с аутизмом пониманию другого человека Программа по обучению спонтанной коммуникации. аутичных детей; Программа по обучению спонтанной коммуникацииии аутичных детей; Программа "Ориентация в социальном мире" Программа модификации поведения; метод PC (облегченной коммуникацииии); Программа «Научи меня говорить»; Программа по обучению и социальной адаптации детей с тяжелыми формами аутизма. Программа по обучению детей с синдромом детского аутизма пониманию другого человека. Программа "Ориентация в социальном мире» Периодичн. посещения 1-2 раза в месяц 2-4 раза в неделю 1-2 раза в неделю

Важно ! Обеспечить интенсивность занятий !

Задача - максимум : Обеспечить детям возможность дальнейшего обучения в массовых школах различных типов и видов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !