1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 4 и ответить на вопросы перед ним
Тема модуля (раздела) 1 Тема урока Всеобщая история 7 класс Урок 5
Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Учить выделять главные признаки философии гуманизма и искусства Возрождения. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Выявлять причины изменения мировоззрения в период раннего нового времени. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Дать возможность оценить значение культурного наследия эпохи Возрождения.
4 Введение в тему Работа с стр.52 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
5 Тема: Возрождение и гуманизм новый взгляд на человека
Создание проблемной ситуации Если бы жителю средневековой Европы задали вопрос, для чего он живёт, что считает самым главным в своей жизни, что бы он ответил? Он ответил бы, что первостепенная цель его жизни заключается в заботе о спасении души, а самым главным в его жизни является Бог.
Стр Значит, вся жизнь человека была подчинена религии. Подтвердите примерами, что церковь и Бог действительно занимали главное место в жизни средневекового человека. Религия объясняла всё то, что человек не умел объяснять сам происхождение жизни, строение земли, представление о пространстве и времени. Создание проблемной ситуации
Какие поступки совершали люди ради католической церкви Были совершены крестовые походы Конкистадоры завоёвывали новые земли Создание проблемной ситуации
Каково было мировоззрение средневекового человека? Кто влиял на умы средневекового человека? Религиозным. Католическая церковь. Человеку не надо познавать. Создание проблемной ситуации
С.61. – прочитайте о том, какие цели в жизни выделяет гуманист Лоренцо Валло. Человек должен стремиться к познанию и действию. Человека он называет смертным Богом. Создание проблемной ситуации
Что означает «человек, словно смертный Бог»? Человек как Бог может всё. Новое время – человек, словно Бог, познание мира. Создание проблемной ситуации
Какое противоречие наблюдается? В средние века и новое время совершенно разные взгляды на цель жизни человека и его место в мире. Создание проблемной ситуации
Какой возникает вопрос? Создание проблемной ситуации
14 Тема: Возрождение и гуманизм новый взгляд на человека Проблема. Почему так сильно отличается мировоззрение гуманистов от мировоззрения средневековых христиан?
Создание плана решения проблемы Что нам необходимо вспомнить и узнать, чтобы найти решение нашей проблемы?
16 Тема: Возрождение и гуманизм новый взгляд на человека Проблема. Почему так сильно отличается мировоззрение гуманистов от мировоззрения средневековых христиан? Надо узнать 1. Какие события истории могли повлиять на изменение мировоззрения европейцев? 2. Кто такие гуманисты и к чему они стремились?
Актуализация знаний Для реализации первого пункта плана – задание: Перед вами лежат листы с записанными на них событиями, которые предшествовали эпохе гуманизма и Возрождения. Отметьте те, которые могли изменить взгляды людей. Почему вы так считаете? Великие географические открытия доказали шарообразность Земли (изменили представление о пространстве). Изобретение книгопечатания (книг больше и они доступнее). Строительство университетов (развитие образования)
Проверьте свои предположения, прослушав текст документа. (М.П. с 62-63) Подтверждает ли документ наши предположения? Да Актуализация знаний
Какой вывод по основному вопросу урока мы можем сделать по итогам нашей работы? Почему так сильно отличается мировоззрение гуманистов от мировоззрения средневековых христиан? На рубеже средневековья и нового времени произошли события, которые повлияли на изменение мировоззрения. ( Великие географические открытия. Изобретение книгопечатания. Строительство университетов.) Актуализация знаний
Открытие нового знания §3 стр. 52, абзац 1-2 Переходим к следующему пункту плана. Нам необходимо выяснить, кто такие гуманисты и к чему они стремились. Для этого прочитайте текст и ответьте на вопрос: «Как и почему изменились взгляды ученых на человека?» Как изменился взгляд? Человек считался уже не ничтожным грешным существом, а лучшим творением Бога, прекрасным душой и телом, свободным для творчества, стремления к счастью Почему изменился взгляд? Возрос интерес к античной культуре, стремление её возродить. Появился новый художественный стиль Возрождения, воспитывающий иное восприятие мира и человека. Величие и свобода античных героев порождали стремление быть похожими на них Старые представления противоречили новым стремлениям и происходящим изменениям
В том же документе, который мы с вами читали, об этом говорится так: «А ученые, именующие себя гуманистами, уже создавали новый образ Человека не греховной невежественной твари, робко ползающей между небесам и землей, но живого воплощения разума, способного к бесконечному развитию, к бесконечному накоплению знаний и мощи». (Триз д. Холмы Варны. Какой вывод в связи с основным вопросом урока мы можем сделать по итогам нашей работы? Почему так сильно отличается мировоззрение гуманистов от мировоззрения средневековых христиан? Гуманисты жили в эпоху бурных перемен, когда сама жизнь утверждала свободу и независимость личности, её возможность стремиться к счастью, к прекрасному Открытие нового знания
П. 2, стр Теперь давайте посмотрим, как идеи гуманистов отражались в искусстве Возрождения. С помощью текста, работая в парах, выполните следующее задание: сравните творчество трех мастеров итальянского Возрождения. Выясните, какая цель их объединяет. Свое мнение подтвердите, опираясь на образы, созданных ими произведений. Общая цель. Отразить красоту души и тела человека, гармонии человека, мира и Бога. Открытие нового знания
23 Тема: Возрождение и гуманизм новый взгляд на человека Проблема. Почему так сильно отличается мировоззрение гуманистов от мировоззрения средневековых христиан? Надо узнать 1. Какие события истории могли повлиять на изменение мировоззрения европейцев? 2. Кто такие гуманисты и к чему они стремились? Ответь на проблемный вопрос письменно 1. На рубеже средневековья и нового времени произошли события, которые повлияли на изменение мировоззрения. (Великие географические открытия. Изобретение книгопечатания. Строительство университетов.) 2. Гуманисты жили в эпоху бурных перемен, когда сама жизнь утверждала свободу и независимость личности, её возможность стремиться к счастью, к прекрасному 3. Искусство эпохи Возрождения воспитывало в людях новый взгляд на человека, веру в его силы и возможности, в его красоту и гармонию