1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ервые художники и волшебники. Цели: Научить выявлять главное во взглядах на мир первобытных людей Научить объяснять значение религиозных верований и.
Advertisements

Урок 5: Тема: Первые художники и волшебники Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира, §3. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовка к контрольной работе – повторить фактический материал модуля 1 (См. «Для контрольных работ)
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 2. Прочитать § 10 и ответить на вопросы перед ним :50.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §9 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §1 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 1. Прочитать §10 и ответить на вопросы перед ним :11.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

2 Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 5

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Научить выявлять главное во взглядах на мир первобытных людей, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину. Научить объяснять значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Научить выделять истоки современных представлений и обычаев, зародившихся в первобытном мире. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Научить давать и объяснять свои оценки представлений и обычаев первобытных людей с позиций современного человека.

4 Обязательный минимум 1. Значение религиозных верований и искусства у первобытных людей. 2.Душа, мифы, магия.

5 Введение в тему Работа с стр. 28 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

6 Тема: Первые художники и волшебники

7 Создание проблемной ситуации Стр Рассмотрите рисунки, сделанные первобытными людьми. Какое ощущение у вас возникает глядя на них? -

8 Создание проблемной ситуации Стр. 32, документы. Давайте узнаем, какое впечатление произвели эти рисунки на Антошку. Какие факты привёл Археолог? Антошка. Антошка. Первобытные люди создали красивые рисунки. Археолог. Археолог. Первобытные люди старались никому не показывать свои рисунки. Сравните впечатления Антошки и приведённые Археологом факты. В чём противоречие? Какой возникает вопрос?

9 Тема: Первые художники и волшебники Проблема. Зачем первобытные люди создавали произведения искусства?

10 Вспомните, что такое религия и искусство. Выделите главные признаки.религия искусство Религия – вера. Искусство – творчество. Актуализация знаний

11 Тема: Первые художники и волшебники Проблема. Зачем первобытные люди создавали произведения искусства? Надо узнать 1. Во что верили первобытные люди? 2. Какое было первобытное искусство? 3. Что хотели передать в своём творчестве первобытные люди?

12 Поиск решения Как вы думаете, представления о мире первобытных людей будут отличаться от взглядов наших современников? -

13 Поиск решения Стр , п.1 Прочитайте текст, выделите несколько отличий во взглядах на мир первобытных и современных людей. Докажите, что у первобытных людей зарождалась религия. (Алгоритм выполнения задания. Объясните своими словами. 1. Что надо сделать в задании? 2. Где будем искать информацию? 3. Какие сведения?) -

14 Поиск решения Стр , п.1 Прочитайте текст, выделите несколько отличий во взглядах на мир первобытных и современных людей. Докажите, что у первобытных людей зарождалась религия. Я считаю, что у первобытных людей зарождалась религия потому, что Во-первых, они верили в то, что у человека есть душа, продолжающая самостоятельное существование в потустороннем мире после смерти человека. Во-вторых, первобытные люди совершали первые захоронения. В-третьих, человек ощущал себя частью природы, а животных считали своими предками. В-четвёртых, человек верил в сверхъестественные силы, способные творить чудеса.

15 Поиск решения Первобытная религия: 1. Существование души. 2. Потусторонний мир. 3.Захоронения. 4. Человек – часть природы. 5. Сверхъестественные силы.

16 Поиск решения Где могли отразить свои верования, представления первобытные люди? В мифах.

17 Поиск решения Что называют мифом?мифом

18 Поиск решения Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Своё представление о мире первобытные люди отражали в мифах, считая себя частью природы и наделяя сверхъестественными силами различные явления природы.

19 Поиск решения Верите ли вы, современные люди – в магию, духов, сверхъестественные свойства вещей? -

20 Поиск решения Стр , П. 2 В начале урока мы с вами выяснили, что искусство – это творчество, создающее художественные образы. Найдите в тексте факты, указывающие на то, что у первобытных людей зарождалось искусство. Я считаю, что у первобытных людей зародилось искусство потому, что Во-первых, наскальные рисунки с изображением животных можно назвать творчеством, воплощающим художественные образы. Во-вторых, первобытные люди совершали магические обряды, танцы, представляли себя каким-нибудь зверем. Это можно считать искусством, так как через различные образы первобытные люди хотели передать всё, что они чувствуют и осознают. В-третьих, человек ощущал себя частью природы, а животных считали своими предками. В-четвёртых, человек верил в сверхъестественные силы, способные творить чудеса.

21 Поиск решения Стр. 31, текст. Как вы думаете, для чего первобытные люди рисовали животных, пронзённых стрелами или совершали танцы, переодевшись в шкуры животных? Я считаю, что они это делали для магии, так как верили в то, что с её помощью могут воздействовать на сверхъестественные силы.

22 Поиск решения Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Первобытные люди создавали наскальные рисунки, совершали магические ритуалы. Они верили, что с их помощью могут воздействовать на сверхъестественные силы.

23 Поиск решения Попробуйте выделить в представлениях и обычаях современных людей то, что так или иначе сохранилось от первобытных времён. Ношение талисманов, заговоры, привороты…

24 Тема: Первые художники и волшебники Проблема. Зачем первобытные люди создавали произведения искусства? Надо узнать 1. Во что верили первобытные люди? 2. Какое было первобытное искусство? 3. Что хотели передать в своём творчестве первобытные люди? Ответь на проблемный вопрос письменно. Первобытные люди создавали произведения искусства, в которых выражали своё понимание мира, а также с помощью магии пытались воздействовать на сверхъестественные силы.