Масштаб. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» «Масштаб плана» (урок географии 6 класс) Учитель : Т.Ф. Еремеева.
Advertisements

План местности Понятие о плане местности. Условные знаки.
УРОК ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МАСШТАБ» Учитель географии МАОУ СОШ с. Левоча : Полякова Галина Станиславовна.
6 класс Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности Масштаб в переводе с немецкого Масштаб (нем. Maßstab)
6 класс Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности Масштаб в переводе с немецкого Масштаб (нем. Maßstab)
Объяснить понятие «масштаб»; Узнать какие виды масштаба существуют; Понять, зачем нужен масштаб.
Сегодня мы узнаем о новой величине, которая используется как на уроках географии, так и на уроках математики, а многим это знание может пригодится и в.
Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100.
Цель урока Выяснить: Для чего человеку необходим план местности; Для чего человеку необходим план местности; Для чего нужны условные знаки; Для чего нужны.
Что называется планом местности? Какие знаки используются на топографических картах и плане местности? Чем план местности отличается от аэрофотоснимка?
Автор: Пылаев Артём. Участки земной поверхности изображают на бумаге в уменьшенном виде. Например, отрезок 1000 м изображают на карте (рис.) отрезком.
Участки земной поверхности изображают на бумаге в уменьшенном виде. Например отрезок 1000 м. изображают на карте отрезком в 1 см. Так как 1000 м. = 100.
МАСШТАБ Урок математики 6 класс. Масштаб Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. Масштаб бывает.
МАСШТАБ Математика, 6 класс г.. Повторение. Найдите неизвестный член пропорции: 1) 18:2=х:6 х=54 2) 45:5=9:х х=1.
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Глобус.Масштаб
Урок по теме масштаб для 5 "А" класса (презентация и решение задачи).
Интегрированный урок математики и географии 6 класс Масштаб Кришталь Е.Н. Матросова А.Э.
2 класс Что такое план? План – это изображение предметов такими, как мы их видим сверху.
Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100.
Масштаб (нем.) mab - мера stab - палка «Мерная палочка»
Транксрипт:

Масштаб. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013

Чем будем заниматься на уроке ? Познакомимся с понятием «масштаб»; Познакомимся с понятием «масштаб»; Узнаем : Для чего нужен масштаб? Узнаем : Для чего нужен масштаб? Что показывает масштаб? Что показывает масштаб? Какие виды масштаба существуют? Какие виды масштаба существуют? Научимся: практически работать с масштабом. Научимся: практически работать с масштабом.

Вспомним: Что такое план местности?

Тест. 1. Какой способ изображения предметов наиболее точен? а) план; а) план; б) рисунок; б) рисунок; в) аэрофотоснимок; в) аэрофотоснимок; г) снимок из космоса. г) снимок из космоса.

2. Какой способ изображения земной поверхности позволяет узнать название поселений, рек ? а) план; б) рисунок; в) аэрофотоснимок; г) снимок из космоса.

Составьте рассказ, используя представленные условные знаки.

Фото 1. Фото 2. Фото 3. Найдите максимальное количество отличий в этих фотографиях.

Масштаб показывает во сколько раз расстояния на местности уменьшены при перенесении их на план или карту. Масштаб обозначают заглавной буквой «М»

Виды масштаба.

Численный масштаб. М 1:5000 Показывает, что в одном см на листе бумаги содержится 5000 см на местности. Показывает, что в одном см на листе бумаги содержится 5000 см на местности. Значит при составлении плана действительные расстояния между географическими объектами уменьшены в 5000 раз. Пользоваться таким масштабом не очень удобно, поэтому сантиметры переводят в метры.

Именованный масштаб. Именованный масштаб описывает словами какое расстояние на местности соответствует 1 см на плане. в 1 см – 50 м

Линейный масштаб. Позволяет измерять расстояния на плане при помощи циркуля- измерителя или полоски бумаги.

Практическая работа. 1. Запишите в тетради три примера численного масштаба. 2. Во сколько раз расстояние на плане уменьшено, если масштаб: 1: 100 1: 1001:5001: Какому расстоянию на местности соответствует участок плана длиной 10 см, если : М 1:1000 в 1 см – 20 м ? в 1 см – 20 м ?

Задача 1. Перевести: Численный масштаб в именованный: 1 : : Именованный масштаб в численный: в 1 см – 30 км в 1 см – 500 м Какой из масштабов крупнее? 1 : 25 1 : :

Задача 2. Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе: а) 1: ; б) 1: ? (сделать самостоятельно). на карте на местности 1 см см = 1000 км Х см 2400 км Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см) Ответ: 2,4 см Вариант «а». Решение:

Задача 3. Найти расстояние от Рязани до с. Константиново (родина С.А.Есенина) через Рыбное, если расстояние по карте – 8 см. М 1 : Рязань – Рыбное – Константиново на карте на местности 1 см см = 3,25 км 8 смХ см

Масштаб и подробности изображения Задание 3. Внимательно изучите (проанализируйте) рис.2.6 на с.35 в учебнике и ответьте на следующие вопросы: Внимательно изучите (проанализируйте) рис.2.6 на с.35 в учебнике и ответьте на следующие вопросы: 1. Чем отличаются эти изображения? 2. Какая существует зависимость между масштабом и подробностью изображения территории?

Повторим 1. Зачем нужен масштаб? 2. Какие виды масштаба Вы знаете?

Домашнее задание. Параграф 11. Вопросы и задания, с.35.