1) многоукладность экономики 2) проведение модернизации во всех сферах жизни общества 3) небольшая доля иностранного капитала в промышленности 4) отсутствие государственного регулирования экономики
1) аграрной 2) индустриальной 3) крепостнической 3) аграрно-индустриальной
1) о развитии демократии 2) о многочисленности населения 3) о наличии феодальных пережитков 4) о начале процесса формирования гражданского общества
А) экономически господствующий класс Б) усиление процесса расслоения и раскрестьянивания В) малоземелье, безденежье Г) высокая степень политической зрелости Д) наличие крестьянских партий и союзов Е) самый большой по численности класс Укажите верный ответ. 1) АБВ 2) БВЕ 3) ВДЕ 4) ГДЕ
1) ликвидирует государственный сектор в экономике 2) прекращает железнодорожное строительство 3) привлекает иностранный капитал 4) прекращает финансирование помещичьих хозяйств
1) отсутствие у населения политических прав и свобод 2) усиление крепостного права 3) начало Русско-турецкой войны 4) смерть Александра III
1) к уничтожению самодержавия 2) к ликвидации общины 3) к созданию представительных законодательных органов власти 4) к предоставлению независимости Польше и Финляндии
7 правильных ответов – «5» 5-6 правильных ответов – «4» 4 правильных ответа – «3» 0-3 правильных ответа – «2»
Тема: Экономические реформы П.А. Столыпина.
1. Познакомиться с исторической личностью - Столыпин Петр Аркадьевич 2. Усвоить цели, содержание и значение реформ П.А. Столыпина 3. Понимать причины, по которым реформы П.А. Столыпина не нашли широкой социальной поддержки в стране.
Аграрная реформа: ее цели, сущность, направления. Методы проведения реформы и ее итоги. Другие реформы и планы Столыпина.
1. Какое право каждому крестьянину давал этот указ? 2. Почему указ особо оговаривал необходимость свести в один участок все наделы выходивших из общины крестьян? 3. Какой порядок выхода из общины был предусмотрен указом? 4. Каковы способы выхода из общины? 5. Какова цель проведения правительством аграрной реформы?
Откройте раздел «Расширяем словарный запас», прочтите значения понятий и попробуйте изобразить в виде схемы или рисунка каждое из этих понятий.
переселенцы Общая численность Количество вернувшихся % возвратившихся ,4
сохранить помещичье землевладение; увеличить слой зажиточного крестьянства за счет самих же крестьян (увеличить опору царизма в деревне – кулачество)
Разрушение общины (выход на отруба и хутора) Переселение крестьян за Урал (цель ослабить земельный голод в центральных губерниях России; отправить безземельных и бунтующих крестьян подальше от помещичьих имений)
Усилилось социальное расслоение крестьянства. Пополнение рабочего класса. Рост посевных площадей, увеличение экспорта хлеба, закупок сельхозмашин, удобрений. Освоение переселенцами пустующих земель в Сибири. Зарождение сельхозкооперации.
1. Деятельность Столыпина была сопряжена с нарушением прав народа и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции годов. 2. Политика Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима, установившегося с 1905 года. Какая точка зрения кажется вам более предпочтительной?
правила написания синквейна: 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – существительное, сочетающееся с первым 5 строка – краткий вывод
«В России необходимо завершить основные положения столыпинских реформ» - заявил Дмитрий Медведев. Он отметил, что между временами Столыпина и современностью присутствует «незримая связь, которая сегодня объединяет нас и тех, кто начинал реформы в начале XX века». По мнению Д.А. Медведева «основные положения реформ столетней давности ещё предстоит воплотить в жизнь»
прочитать параграф 6 подготовить устный развернутый ответ на вопрос: Каковы цели, содержание и значение аграрной реформы П.А. Столыпина? индивидуальное задание: написать эссе на тему: « Столыпин нанес монархии более сильный удар, чем все революционеры, вместе взятые» В.В. Вернадский