РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ Выполнил Шайхудинова Алина Николаевна МБДОУ 5 «Полянка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Advertisements

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Тема дипломной работы: « Формирование познавательного интереса средствами природы» студента 4 курса, группы 2 ДО(ЗО) направления подготовки –
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
Исследовательская работы «Развитие воображения старших дошкольников на занятиях по художественно – творческой деятельности» Воспитатель Борисова Елена.
Работу выполнила Галимуллина Раиля. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Актуальность темы. В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ Выполнил Шайхудинова Алина Николаевна МБДОУ 5 «Полянка»

Актуальность исследования Дошкольное детство – это важный этап становления морального облика ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности, формируются первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, определяющие дальнейшее нравственное развитие личности. Воспитание волевых качеств целесообразно во все периоды становления личности и особенно в дошкольные годы. Именно в раннем и дошкольном детстве закладываются основы физического и психического, в том числе волевого развития личности ребен­ка. Важность воспитания волевых качеств старших дошкольников определяется также необходимостью психологической подготовки детей к школе. Очень эффективной формой работы и важным средством физического воспитания является подвижная игра. Все сказанное определило выбор темы исследования: «Развитие волевых качеств старших дошкольников в подвижных играх».

Объект: личность ребенка старшего дошкольного возраста Предмет: волевые качества

Цель: определить роль подвижных игр в развитии волевых качеств дошкольников

Задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы уточнить понятия «нравственное воспитание», «волевые качества»; рассмотреть виды игр; 2. Определить виды подвижных игр наиболее эффективных для развития волевых качеств; 3. Дать методические рекомендации по использованию подвижных игр в целях развития волевых качеств старших дошкольников.

Гипотеза: Развитие волевых качеств старших дошкольников будет проходить более эффективно, если, наряду с другими условиями, будет уделяться должное внимание подвижным играм.

Исследовательские методы: аналитические: теоретический анализ научной литературы по теме исследования; психодиагностические: наблюдение, беседа, методика Р.М. Геворкян «Изучение особенностей проявления воли у дошкольников», экспертная оценка. методы математической статистики: t – критерий Стьюдента, Т – критерий Вилкоксона.

Новизна исследования состоит в обобщении теоретических исследований ряда психологов и педагогов; в систематизации и классификации подвижных игр, развивающих нравственно-волевые качества личности старших дошкольников.

Практическая значимость: теоретические и эмпирические данные, полученные в ходе исследования, могут представлять интерес для воспитателей и преподавателей по физической культуре ДОУ, работающих со старшими дошкольниками.

Исследование проводилось в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 5 «Полянка» г. Южно-Сахалинска.

Для констатирующего эксперимента были отобраны 2 группы детей: контрольная и экспериментальная Экспериментальную группу составили дети подготовительной группы 06 «Розочки» в составе 23 человек, из них 11 девочек и 12 мальчиков. Контрольную группу составили дети подготовительной группы 07 «Одуванчики» в составе 23 человек, из них 11 девочек и 12 мальчиков.

Основой нашего экспериментального исследования стало определение роли подвижных игр в развитии волевых качеств. Для этого в диагностической части эксперимента были применены следующие методики: наблюдение, беседа, методика Р.М. Геворкян для диагностики «Особенностей проявления воли у дошкольников», экспертная оценка.

В ходе наблюдения мы выяснили, что у детей недостаточно развиты такие волевые качества, как смелость, решительность, выдержка. В результате исследования, мы пришли к выводу о том, что у испытуемых обеих групп волевые качества находятся на среднем и низком уровне развития. Полученные данные в результате проведенной диагностики позволили нам рассмотреть и доказать вопрос об уравновешенности экспериментальной и контрольной групп.

t – критерий Стьюдента для определения различия в развитии смелости Зона незначимости Зона значимости 0,2__________2,015__________________________2,692____________ tэмп. t0,05 t0,01 tэмп. находится в зоне незначимости, следовательно, значение 1 ряда распределения признака не превосходит значение 2 ряда, то есть, экспериментальная группа 06 по уровню развития смелости не превосходит контрольную группу 07.

Система подвижных игр для развития волевых качеств

Выше только звёзды!

Музыкальная пауза…

У меня и на затылке глаза есть…

Нехочуха…

Что стоишь, давай играть!

Извечный вопрос: кто третий лишний?

Спорим, я сильнее!

Диаграмма соотношения степени проявления решительности «1 срез» и «2 срез» Контрольная группа экспериментальная группа

Т – критерий Вилкоксона для определения интенсивности сдвига в значении признака. Выясним, произошел ли сдвиг уровней развития решительности в экспериментальной группе после проведения формирующего этапа. Зона значимости Зона незначимости __________9__________________________17____________ _ Тэмп. Т0,01 Т0,05 Наши значения попадают в зону значимости, Тэмп. < Т0,01 следовательно Н0 отклоняется и принимается Н1. В группе испытуемых произошли достоверные изменения в развитии решительности при p 0,01.

Гипотеза, положенная в основу нашего исследования: развитие волевых качеств старших дошкольников будет проходить более эффективно, если, наряду с другими условиями, будет уделяться должное внимание подвижным играм, подтвердилась полностью.

Спасибо за внимание